Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации обучающихся, подведения итогов реализации дополнительных общеобразовательных программ в МАОУ ДО ДДТ

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ ДО «ДДТ»
Л.Ю. Караульщикова
«40» января 2022 г.
Приказ № 10/Л от «10» января 2022

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАОУ ДО «ДДТ»
« 10 » января 2022 г.
Протокол заседания №1

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных
программ, промежуточной аттестации обучающихся, подведении итогов
реализации дополни тельных общеобразовательных программ в
муниципальном автономном образовательном учреждении
дополнительного образования «Дом детского творчества»

1.Общие положения

1.1.
Положением о текущем контроле освоения дополнительных
общеобразовательных программ, промежуточной аттестации обучающихся,
подведении итогов реализации дополнительных общеобразовательных программ
(далее - Положение) в муниципальном автономном образовательном учреждении
дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее - Учреждение)
определяет формы и порядок проведения текущего контроля освоения
дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации
обучающихся,
подведения
итогов
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых в Учреждении за счет бюджетного
финансирования.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства
образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ,
Уставом Учреждения.
2.Формы и порядок проведения текущего
контроля освоения дополни тельных общеобразовательных программ

2.1. Текущий контроль освоения дополнительных общеобразовательных
программ (далее - текущий контроль) представляет собой совокупность
мероприятий,
включающую
планирование текущего
контроля освоения
дополнительных общеобразовательных программ, разработку содержания и
методики проведения контроля, анализ результатов контроля, а также
документальное оформление результатов проверки, осуществляемых в целях:
- оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
динамики их роста в течение учебного года;
- выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств),
способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых
образовательных результатов освоения
соответствующей дополнительной
общеобразовательной программы;
- изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе;
принятия
организационно-педагогических
и
иных
решений

по

совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.
2.2. Предметом текущего контроля является знания, умения и навыки, а
также личностные качества, полученные обучающимися в процессе освоения
дополнительных общеобразовательных программ.
2.3. Текущий контроль осуществляется в течение учебного года для
определения уровня освоения обучающимися учебного материала по разделам и
темам дополнительной общеобразовательной программы:
- теоретических знаний: опрос, тестирование, защиты рефератов, доклады и
др.;
- практических умений и навыков: постановки, анализ работ, выполнение
нормативов, прогоны, исполнение вокальных произведений, выставки и др.;
- реализации
воспитательных и
развивающих
задач:
наблюдение,
анкетирование, собеседование и др..
2.4. Формы, содержание, порядок проведения контроля и определения
результатов, определяются педагогом с учетом планируемых образовательных
результатов освоения
реализуемой дополнительной общеобразовательной
программой.
2.5. Сроки проведения текущего контроля определяются учебным планом
дополнительной общеобразовательной программы.
2.6. Критерии и показатели уровня освоения, определяются педагогом в
соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной программой.
2.7. Результаты
текущего
контроля
фиксируются
педагогом
в
диагностических картах или в других формах фиксации результатов.
3 .Формы и порядок проведения промежуточной
а ттест а ц и и о б у ч а юшихс я«

3.1. Промежуточная
аттестация
обучающихся
рассматривается
как
диагностика результативности освоения дополнительных общеобразовательных
программ, является основанием для перевода обучающихся на последующий год
обучения.
3.2. Цель промежуточной аттестации - выявление соответствия реальных
результатов обучения, воспитания и развития обучающихся ожидаемым
результатам
по
окончании
года
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным программам.
3.3.Задачи промежуточной аттестации:
определение уровня теоретической подготовки, выявление степени
сформированности практических умений и навыков каждого обучающегося в
выбранном
им
виде
деятельности
по
конкретной
дополнительной
общеобразовательной программе;
результативность решения воспитательных и развивающих задач;
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов обучения каждого
обучающегося в соответствии с годом обучения.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного
года, как правило, в период с 20 апреля по 25 мая.
3.5. Способы и критерии определения результативности ожидаемых
результатов.
определяются
педагогом
в
соответс твии
с
реализуемой
дополнительной общеобразовательной программой.
3.6. Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы
определяется критериями оценки результативности в соответствии с ожидаемыми
результатами дополнительных общеобразовательных программ.
3.7. Сроки и график проведения промежуточной аттестации утверждаются
приказом директора Учреждения, форму проведения определяет педагог в
соответствии с реализуемой образовательной программой.
3.8. Промежуточную
аттестацию
проводит
педагог,
реализующий
образовательную программу.

3.9. Для
проведения
промежуточной
аттестации
в
структурных
подразделениях создаются комиссии, в состав которых могут входить
руководитель структурного подразделения, методисты, опытные педагоги.
3.10. Члены комиссии посещают занятия (мероприятия), проводимые в
рамках промежуточной аттестации обучающихся, анализируют полученные
результаты.
3.11 .Результаты промежуточной аттестации оформляются в виде протоколов
(Приложение 1) по каждой учебной группе.
3.12. Протоколы подписываются педагогом, методистом
и хранятся у
заместителя директора
в течение всего срока реализации образовательной
программы, но не менее 3-х лет.
3.13. Перевод на последующий год обучения производится при условии
освоения обучающимися образовательной программы текущего года обучения.
3.14. Обучающиеся, имеющие низкий уровень освоения дополнительной
общеобразовательной программы по итогам промежуточной аттестации, по
заявлению
обучающегося
или
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в письменной форме, могут быть оставлены на
повторное обучение по данной дополнительной общеобразовательной программе
текущего года обучения.
3.15. Промежуточная аттестация для дополнительных общеобразовательных
программ дошкольного образования не предусмотрена.
4 . Формы и порядок подведения итогов реализации
дополнительных общеобразовательных программ

4.1. Подведение итогов реализации дополнительных общеобразовательных
программ рассматривается как демонстраций результатов обучения объединения,
творческого коллектива родителям обучающихся и педагогам Учреждения по
дополнительной общеобразовательной программе.
4.2. Подведение итогов реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется соотнесением ожидаемых и полученных результатов,
заявленных в дополнительных общеобразовательных программах по завершении
всего срока обучения.
4.3. Формы подведения итогов определяются педагогом в реализуемой
дополнительной общеобразовательной программе: тестирование, защита проектов,
творческих и исследовательских работ, выставки, концерты, соревнования,
турниры, интеллектуальные состязания, конкурсы, конференции, спектакли и др.,
4.4. Сроки и график проведения мероприятий по подведению итогов
реализации дополнительных общеобразовательных программ устанавливаются
педагогом в учебном плане дополнительной общеобразовательной тгрограмме,
утверждаются приказом директора Учреждения.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

20__/20__ учебный год

Отдел_______________________________________________
Дополнительная общеобразовательная программа
Срок реализации_______________________
№ группы (инд.) год обучения
кол-во обучающихся в группе
ФИО педагога
Дата проведения аттестации_______________________________________________
Форма проведения ________ __
_________________________________
Члены комиссии (ФИО, должность):

№

Фамилия, имя ребенка

Возоаст
(лет)

Результат
(уровень
освоения*)

Отметка о пепеволе на
слелуюптий год
обучения

* Уровень освоения программы (высокий, средний, низкий)

Результаты промежуточной аттестации:
высокий уровень ___ чел.
средний уровень__ чел.
Переведено на __ год обучения
обучающихся
Подпись педагога
Члены комиссии

низкий уровень

чел.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».