ПРИНЯТО на педагогическом совете МАОУ ДО «ДДТ» « 10» января 2022 г. Протокол заседания № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ ДО «ДДТ» Караульщикова <(Д0» января 2022 г. Приказ № 10/Л от 10.01.2022г. Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников МАОУ ДО «ДДТ» 1. Общие положения При модернизации дополнительного образования, усложнении профессионально педагогической деятельности, переходе МАОУ ДО «ДДТ» на новые условия функционирования возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие дополнительного образования. На современном этапе от педагога дополнительного образования требуется высокая культурная самоорганизация и высокий уровень профессионализма для развитая ценностно-смысловой сферы сознания ребёнка. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей - неотъемлемая часть непрерывного педагогического образования, отражающая задачи совершенствования теоретических и практических знаний в сфере дополнительного образования детей, профессиональной компетентности, повышение педагогической культуры и развития творческого потенциала личности педагогов. Сама специфика дополнительного образования детей, основанного на свободном выборе ребенком конкретной области его творческой деятельности, содержания образования и конкретного педагога, предъявляет чрезвычайно высокие требования как к профессионально-предметному уровню, так и к психолого-педагогической подготовке работников данной сферы. Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников (далее - Положение) в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее - Учреждение) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.5 ч. 3 ст. 28, п.7 ч,1 ст.48), уставом Учреждения и реализует вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников Учреждения. Целью повышения квалификации является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающих изучение отдельных дисциплин, разделов науки, образовательных технологий, инновационных и компьютерных технологий. Обучение на курсах повышения квалификации уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 3 лет. Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей. согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации. Система поддержки профессионального роста педагогов учреждения представляет следующую структуру: Внешние формы профессионального роста: обучение на курсах повышения квалификации, дистанционное обучение. участие в работе муниципальных и региональных предметных методических объединений, методического совета, участие в работе муниципальных и региональных семинаров, конференций по проблемам педагогики, методики, психологии и т.д. Внутренние формы профессионального роста: участие в педагогических семинарах, совещаниях по вопросам теоретических основ профессионального мастерства, психолого-педагогическим аспектам учебновоспитательного процесса, проблемам образовательных и коммуникационных инноваций; участие в работе педагогических чтений, педагогических советов; участие в работе предметных методических объединений, методического совета; самообразование педагогических работников, участие в работе по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта. План повышения квалификации составляется на каждый учебный год и утверждается з директором Учреждения. В качестве инновационных образовательных технологий повышения квалификации на всех трех уровнях могут использоваться цифровые образовательные ресурсы. « 2. Характеристика форм повышения квалификации 2.1.Внешние формы повышения квалификации - это непрерывная форма обучения, проводимая на базах других учреждении. 2.1.1 .Внешние формы повышения квалификации: повышение квалификации специалистов проводится в факультетах повышения квфлификации; повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работника. 2.1.2.Обучение осуществляется на основе договоров, заключаемых Учреждением с учреждениями повышения квалификации. 2.1.3. Повышение квалификации проводи гея: с отрывом от основной рабо ты; без отрыва от рабо ты; с частичным отрывом от работы; дистанционно. 2.1.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочные курсы (не менее 36 часов); тематические семинары (от 16 до 72 часов); самообразование педагогических работников, участие в работе по обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта. 2.1.5. Слушатели профессиональной подготовки направляются на учебу директором Учреждения, направление на курсы оформляется приказом по Учреждению и является обязательным для всех педагогических работников Учреждения. Слушателю на время учебы сохраняется заработная плата. По окончании обучения слушатель получает документ, копию которого сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 2.1. 6.Педагогический работник, прошедший повышение квалификации, на основе полученных новых знаний готовит выступление перед коллегами на семинаре Учреждения. 2.2. Внутренние формы повышения квалификации. 2.2. 1.Внутренняя форма повышения квалификации - это непрерывная форма обучения, проводимая на базе Учреждения в соответствии с планом методической работы, утвержденном директором Учреждения. 2.3. Формы повышения квалификации разнообразны по содержанию, целям и по контингенту слушателей. 2.3.1. Повышение педагогического мастерства осуществляется по направлениям: - подготовка молодых преподавателей, находящихся в стадии профессионального становления, адаптации молодого педагога, изучение и освоение специфики работы в учреждении дополнительного образования; - подготовка всех педагогических работников, изучение новых образовательных технологий, коммуникационных технологий, знакомство с достижениями российской и зарубежной педагогической науки; обобщение, распространение и внедрение опыта работы лучших педагогов. 2.3.2. Практико-ориентированные семинары по внедрению педагогических инноваций, педагогические чтения, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса, проводятся в различных формах: лекции, семинары, "круглые столы", дискуссии, научно-практические конференции с обязательным приглашением специалистов по тематике чтений. 2.3.3. Тематические заседания методических предметных объединений, направленные на практическое применение педагогических инноваций с учетом специфики конкретной специальности. • 2.3.4. Система взаимопосещений занятий, как форма обмена опытом работы среди педагогов Учреждения. 2.3.5. Самообразование, как форма повышения квалификации педагогических работников, заинтересованных в совершенствовании своих профессионально значимых качеств. Система самообразования строится на основе индивидуально разработанных педагогом планов, в которых учитываются учебно-методическая цель и основные задачи, стоящие перед коллективом учреждения. 2.4. Повышение квалификации при системе внутренней формы профессионального роста проводится без отрыва от работы. 2.5. По каждому виду внутренних семинаров в начале учебного года формируются творческие группы, творческие лаборатории. Утверждаются списки педагогов, для которых посещение занятий является обязательным. Участие преподавателей во всех видах повышения квалификации учитывается во время проведения государственной аттестации при присвоении квалификационной категории или установления соответствия занимаемой должности.