ПРИНЯТО на педагогическом совете МАОУ ДО «ДДТ» «29» сентября 2023 г. Протокол заседания № 1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ ДО «ДДТ» >аулыцикова ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Верхняя Пышма 2023 1 1. Общие положения 1. Настоящие положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы, порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» (далее - МАУ ДО «ДДТ»), а также функции и полномочия субъектов ВСОКО, критерии, показатели и инструментарий осуществления ВСОКО и разработано в соответствии со следующими нормативно -правовыми актами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; - Федеральный проект «Успех «Образование» до 2024 года; каждого ребенка» национального проекта - Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; - Методические рекомендации Федерального института оценкикачества образования по развитию муниципальных механизмов управления качеством образования от 29.04.2022; - Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной дополнительным общеобразовательным программам»; деятельности по - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 18.06.2020 № 502-Д «О совершенствовании региональных механизмов управления качеством образования в Свердловскойобласти»; - Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения орегиональной системе оценки качества образования Свердловской области»; - Методические рекомендации Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Дворец молодёжи» по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; - Устав МАОУ ДО «ДДТ» (утвержден постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 01.06.2021); - Программа развития МАОУ ДО «ДДТ» на 2022-2026 гг. (утверждена директором МАОУ ДО «ДДТ» Л.Ю. Караульщиковой, Приказ №229 от 30.12.2021г.); Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества результата деятельности организаций и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки качества образования. На сегодняшний день с внедрением Федерального проекта «Успех каждого ребенка» система механизмов управления образовательной организацией в части оценки качества дополнительных образовательных услуг отнесена к Внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО), которая должна быть закреплена отдельным локальным актом образовательной организации и проводится внутренними аудиторами. 1.2. ВСОКО представляет собой совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур, организационную и функциональную структуру, обеспечивающих оценку качества образования и устанавливает единые требования при реализации системы внутренней оценки качества дополнительного образования всех участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования. 1.3. Настоящее Положение согласовывается Педагогическим советом и утверждается директором образовательной организации. 1.4. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в образовательной организации, являющейся неотъемлемой частью системы управления качеством образования. 1.5. ВСОКО основывается на следующих принципах: - объективности, достоверности, открытости, полноты и системности информации; - реалистичности требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальной и личностной значимости; - надежности, прозрачности и оптимальности процедур оценки качества образования; - учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп пользователей; - рефлексивности, реализуемой через включение работников образовательной организации в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; - повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого работника образовательной организации; - соблюдения морально-этических норм при образования в образовательной организации, проведении оценки качества 3 - соблюдения конфиденциальности при работе с базами персональных данных; - непрерывности развития и интеграции в региональную и муниципальную систему оценки качества образования. 1.6. Основными принципами формирования системы критериев (показателей и индикаторов) ВСОКО являются: - ориентация на требования пользователей; - учет потребностей системы образования (сопоставимость ВСОКО с федеральными, региональными критериями); - минимизация системы критериев (показателей, индикаторов); - инструментальность и технологичность используемых критериев (показателей, индикаторов) с учетом существующих возможностей автоматизированного сбора и обработки данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных; - оптимальность использования источников первичных данных для определения уровня качества образования. 1.7. Результаты ВСОКО могут обсуждаться всеми участниками образовательных отношений с целью повышения качества образования. 1.8. ВСОКО является главным источником информации для диагностики состояния образовательной деятельности МАОУ ДО «ДДТ» и динамики ее развития, для принятия эффективных управленческих решений. 1.9. Результаты ВСОКО будут представлены в ежегодном отчете осамообследовании МАОУ ДО «ДДТ». 1.10. Настоящее Положение обязательно для исполнения работниками образовательной организации и рекомендовано для всех участников образовательных отношений. 1.11. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте МАОУ ДО «ДДТ». 2. Основные цели, задачи, функции, направления и объекты ВСОКО 2.1. Целью ВСОКО является формирование объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 2.2. Основными задачами являются: - установление оптимальных показателей (индикаторов) с учетом значимых критериев региональной системы качества образования; - планирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в МАОУ ДО «ДДТ» с учетом возможностей городских сервисов и независимых оценок; - обеспечение качественного и своевременного проведения оценки качества образования; - сравнительный и всесторонний анализ полученных результатов оценочных мероприятий; - соответствие внутренней оценки качества образования внешней оценке; - определение системы мероприятий, направленных на корректировку полученных результатов; 4 - прогнозирование развития качества образования в образовательной организации, предупреждение негативных тенденций с учетом возможностей ОО; - представление результатов для заинтересованных категорий пользователей. 2.3. - Основными функциями ВСОКО являются: формирование критериальной основы для оценки качества образования; информационное и аналитическое обеспечение управления качеством образования; прогнозирование, диагностика, экспертиза и оценка качества образования; обеспечение открытости и доступности информации ВСОКО для всех заинтересованных пользователей. 2.4. ВСОКО строится по направлениям, включающим в себя три объекта мотивирующего мониторинга: 2.5. Оценка условий реализации дополнительных образовательных программ: - количество публикаций (статей, пособий, рекомендаций, сборников научно методического и учебного характера); - доля педагогов учреждения, прошедших повышение квалификации по профилю своей профессиональной деятельности (в рамках реализуемой направленности дополнительного образования) за последние 3 года, от их общего числа; - доля педагогов учреждения, системно использующих информационно коммуникационные технологий (в том числе дистанционных технологий обучения и цифровые образовательные ресурсы) в организации образования обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, от их общего числа; - отражение образовательной деятельности на официальном сайте МАОУ ДО «ДДТ». 2.6. Оценка содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: - доля победителей соревнований, конкурсов муниципального, регионального и российского, международного уровня к общему количеству обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе. 2.7. Оценка качества образовательных результатов: - количество обучающихся, в полной степени освоивших программу; - соответствие теоретических и практических умений и навыков программным требованиям (уровень освоения образовательной программы); обучающимися содержания изучаемой - результативность программы (объединенный показатель по количеству и статусу наград, полученных обучающимися в конкурсных событиях различного уровня); - количество обучающихся, принявших участие в социальных и творческих проектах; - разнообразие творческих достижений: по видам деятельности, по количеству детей, принявших участие в конкурсных и неконкурсных событиях различного уровня; - степень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся образовательным процессом и результатами обучения по дополнительной 5 общеобразовательной программе. 3. Функциональная и организационная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура системы оценки качества образования построена в соответствии с тремя основными функциями: - функция управления оценкой качества образования, созданием механизмов оценивания и принятия решения по его результатам; - функция проведения оценки и мониторинга качества образования, сбора, систематизации и обобщения полученной информации; - функция интерпретации результатов оценивания и подготовки проектных решений. 3.2. Целостная система оценки качества образования обеспечивается двумя постоянно взаимодействующими уровнями ВСОКО: — индивидуальный уровень - как система оценочных (диагностических) мероприятий, осуществляемых педагогами на занятиях и досуговых мероприятиях; — обобщенный уровень - как система оценочных (диагностических) мероприятий, единых для всей образовательной организации. 3.3. Общее руководство организацией проведения оценочных процедур осуществляет директор МАОУ ДО «ДДТ». 3.4. Организационная структура, осуществляющая внутреннюю оценку качества образования, интерпретацию полученных данных, в том числе от независимой внешней оценки, включает в себя: — администрацию МАОУ ДО «ДДТ»; — рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации, педагогов дополнительного образования, методистов и др.); — органы управления (педагогический совет). 3.3. Субъекты Мониторинга: 3.5.1 Директор МАОУ ДО «ДДТ»: — — — — — осуществляет нормативное регулирование ВСОКО; координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО; определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО; корректирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе; принимает обоснованные эффективные управленческие решения на основе результатов оценочных процедур; — вносит предложения по совершенствованию ВСОКО. 3.5.2. Заместитель директора: — планирует/организует проведение оценочных мероприятий; — осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий; — осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами; — доводит результаты оценочных процедур до сведения всех участников образовательных отношений; 6 - обеспечивает подготовку кадров для проведения оценочных процедур; - вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов; - контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в конкурсном движение и городских мероприятиях; - участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников; - организует мониторинг состояния материально-технического обеспечения МАОУ ДО «ДДТ». 3.5.3. Заведующая отделом информационно-методической деятельности: - организуют проведение оценочных общеобразовательных программ; процедур дополнительных - обеспечивает полноту, достоверность, открытость предоставляемой информации о качестве образования; - формирует информационно-аналитические проведенных оценочных процедур; материалы по результатам - организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся; - вносит предложения для принятия управленческих решений на основе анализа полученных результатов. - организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.5.4. Педагог-организатор по организационно-массовой работе: - организует проведение оценочных процедур досуговых программ и мероприятий. 3.5.5. Рабочие группы (временные или постоянно действующие объединения администрации, педагогов дополнительного образования, методистов и др.): - участвуют в разработке плана-графика проведения ВСОКО; - участвуют в создании фонда оценочных средств; - участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации; - формируют предложения по корректировке образовательной деятельности с целью повышения показателей для педагогов методистов. 3.5.6. Педагогический совет МАОУ ДО «ДДТ»: дополнительного образования и - участвует в определении направлений развития ВСОКО; - участвует в обсуждении результатов ВСОКО и формировании управленческих решений. 4. Требования к реализации ВСОКО 4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в ходе оценочных процедур: - мониторинга (наблюдение, анкетирование, опросы и т.д.); - диагностических мероприятий (внутренних и внешних (независимых)); - экспертиз. 7 4.2. В рамках ВСОКО могут использоваться результаты (внешние ивнутренние): 4.2.1. Внешние: - разного уровня конкурсы, мероприятия и др.; - национальные и международные исследования, рейтинги образовательных организаций и др.; - результаты городских проектов; - ежегодная процедура самообследования; 4.2.2. Внутренние: - мониторинги качества образования; - иные. 4.3. В основу содержания процедур ВСОКО заложены следующиекритерии: - индивидуальные образовательные и личностные достижения обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ; - профессиональные компетенции педагогических работников МАОУ ДО «ДДТ» и качество их образовательной деятельности; - организация образовательного процесса; - тестирование; - создан на единой методологической основе; ресурсное обеспечение, качество условий; образовательная среда; деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; деятельность по воспитанию и социализации обучающихся; эффективность управленческой деятельности и иное. 4.4. К методам проведения оценочных процедур относятся: анкетирование; наблюдение; опрос; анализ баз данных; экспертиза; иное. 4.5. При анализе результатов ВСОКО используется: Инструментарий, используемый для проведения оценочных процедур в рамках ВСОКО, должен соответствовать следующим характеристикам: открытый; валидный; полный; достоверный; надежный; единый; создан с соблюдением однозначности интерпретации критериев (показателей, 8 индикаторов). 4.6. Перечень критериев (показателей, определяется в соответствии с: индикаторов), используемых во ВСОКО, - федеральными показателями; - региональными показателями; - муниципальными показателями. 4.7. Номенклатура критериев (показателей, индикаторов) ВСОКО, а также периодичность проведения процедур оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов устанавливаются для проведения внутренней оценки качества соответствующими локальными актами образовательной организации, при проведении внешней оценки - документами внешних организаций. 4.8. В отношении характеристик, которые не поддаются количественному измерению, могут применяться качественные оценки. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку, являются: - анализ характеристик с течением времени (динамический анализ); - сравнение одних характеристик с другими аналогичными в рамках образовательной системы (сравнительный анализ). 4.9. По итогам анализа полученных данных готовятся соответствующие документы (аналитические материалы, справки, отчеты и др.). 4.10. В рамках ВСОКО обеспечивается реализация прав всех участниковобразовательных отношений на получение качественного образования. 4.11. Оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением органов власти, общественных организаций, родительской общественности, независимых экспертов. 4.12. Мероприятия, проводимые в рамках ВСОКО с участием обучающихся, осуществляются на основании внутренних локальных актов МАОУ ДО «ДДТ». 9