Креативные виды рукоделия

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Принята на заседании
педагогического совета
от «01» апреля 2024г.
Протокол №2

Утверждаю:
Утверждаю:
Директор МАОУ ДО «ДДТ»
_______ Караульщикова Л.Ю.
№ 100-Н от «01» апреля 2024г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Креативные виды рукоделия»
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации: 1 год

Авторы-составители:
Караульщикова Людмила Юрьевна,
методист
Дунаева Евгения Анатольевна,
педагог дополнительного образования

г. Верхняя Пышма, 2024

1

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ.; Приказа
Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»; Санитарных требований 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»
(утверждено
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28); методических рекомендаций
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных
письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 № 09-3242; Устава муниципального
автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского
творчества» от 01.06.2021г. № 450; Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ДДТ».
Направленность программы – художественная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Креативные
виды рукоделия» ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей
посредством изготовления поделок своими руками с использованием различных техник
декоративно-прикладного искусства и имеет ознакомительный уровень освоения.
При разработке данной программы учитывалась специфика регионального
компонента образовательного пространства городского округа Верхняя Пышма. Родители
(законные представители) в качестве приоритетной выдвигают проблему развития
творчества, мышления, способствующей формированию разносторонне-развитой
личности. Обучаясь по программе, дети освоят основы: ручного шитья, конструирования,
колористики, декупажа, свитфлористики, скрапбукинга, кардмейкинг, бумагопластики,
ассамбляжа, научатся ю интерьерных поделок.
Актуальность программы. В современном мире постоянно происходит поиск
новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества.
Сейчас в моду вошли такие направления как «Изготовление интерьерных игрушек»,
«Декупаж», «Скрапбукинг» и «Кардмейкинг» и многие другие. Изделия с маркой
«хендмэйд» (ручная работа) имеют огромную ценность и популярность. Сегодня принято
украшать дома куклами, игрушками, предметами, сделанными своими руками, выросла
популярность фотоальбомов в технике «скрапбукинг», открыток ручной работы, валяных
изделий и декоративных предметов в технике «ассамбляж», флористических композиций.
Программа актуальна, потому что она отражает общую тенденцию к возрождению
популярности рукоделия, поиску инновационных техник, внесению новых веяний и
тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение
детей к инновационным видам рукоделия оказывается влияние на формирование их
художественного вкуса, открывающего простор для последующего совершенствования и в
других областях культуры.
Новизна программ. Учебный материал предполагает развитие у ребенка
художественного вкуса, творческих способностей и обладает целым рядом уникальных
возможностей для обогащения внутреннего мира. Механизм творчества каждого
обучающегося тесно связан с воображением, которое имеет прямую зависимость от

накопленного прежде опыта. Программа «Креативные виды рукоделия» позволяет
одновременно осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного
искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше
возможностей для творческой самореализации обучающихся; в основе программы лежит
приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя
от истоков декоративно-прикладного искусства; в тесном переплетении различных техник
и стилей современного прикладного творчества.
Педагогическая целесообразность заключена в эффективной организации
образовательных, воспитательных и творческих процессов, основывающихся на единстве
формирования сознания, восприятия и поведения детей в условиях социума. В основе
реализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога и
обучающихся: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений и
ценностей в единстве с деятельностью. Занятия видами рукоделия, представленными в
программе, способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного
мышления, эстетического вкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости,
аккуратности, трудолюбия. При взаимодействии всех параметров программы
формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей, происходит
самообучение, саморазвитие и самореализация, формируется творчески активная
личность.
Отличительные особенности программы заключаются в применении
педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности
обучающихся (проблемное обучение, игровые технологии), технологии поэтапного
формирования творческих способностей детей через овладение креативными видами
рукоделия.
Адресат программы. Данная программа предназначена для детей 10-14 лет.
Набор обучающихся осуществляется по принципу добровольности, без отбора и
предъявления требований к наличию у них специальных умений. Главным условием
является желание ребенка заниматься декоративно-прикладной деятельностью.
При комплектовании групп учитывается возраст детей. Зачисление обучающихся на
программу проводится в начале учебного года по желанию детей и согласию родителей
(законных представителей). Учебная группа формируется наполняемостью не более 14
человек.
Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Средний школьный
возраст – это важный период для развития и совершенствования точности движений,
формируется и совершенствуется художественный вкус, происходит формирование
творчески активной личности. В старшем школьном возрасте происходит
совершенствование всех навыков, а также появляется возможность к творческому поиску,
саморазвитию,
самосовершенствованию.
Психолого-педагогические
особенности
подростков этого возраста позволяют в полном объеме освоить предлагаемые техники
рукоделия, расширить границы восприятия материала, научиться фантазировать, создавать
интересные образы игрушек, открытки, фотоальбомы. Занятия по программе помогут
приобрести каждому ребенку уверенность в собственных силах и освоить креативные
виды рукоделия. Любой уровень работы, предлагаемый педагогом ученику, будет
сохранять обучающий и развивающий смысл. Это даст возможность предостеречь ребенка
от страха перед трудностями, способствовать без боязни творить и создавать.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных часа. В
соответствии с нормами СанПиН продолжительность одного учебного часа для
школьников составляет 40 минут.
Объем общеразвивающей программы - 144 часа. Общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы - 144ч.
Срок освоения программы – 9 учебных месяцев, продолжительность
образовательного процесса - 36 учебных недель.
Уровневость
общеразвивающей программы организована
по
принципу
дифференциации в соответствии с первым уровнем сложности, который предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации
учебного материала декоративно прикладного творчества, среднюю сложность
предлагаемого для освоения обучающимися содержания общеразвивающей программы.
Дети учатся создавать рукотворных котов в разных техниках и получают массу
положительных эмоций от занятий.
Форма обучения – очная.
Виды занятий – теоретические, практические, контрольные.
Формы подведения результатов - педагогическое наблюдение, устный опрос,
анализ и смотр работ, тестирование, контрольные упражнения и задания, викторины,
конкурсы, выставки работ.
Цель программы – формирование интереса к декоративно-прикладному искусству
и развитие творческих способностей ребенка в процессе овладения основами креативных
видов современного рукоделия.
Задачи программы:
Обучающие:
⎯ обучение современным видам рукоделия и мастерству ручного шитья;
⎯ овладение искусством цветовых сочетаний, смешения цветов;
⎯ освоение технологии самостоятельной разработки выкройки, изучение
технологических процессов шитья игрушки, скрапбукинга, кардмейкинга и
декупажа, фелтинга, флористики;
⎯ формирование умений следовать устным инструкциям;
⎯ обучение созданию коллекции поделок в различных техниках.
Развивающие:
⎯ развитие
образного
мышления,
внимания,
памяти,
логического
и
пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
⎯ развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
⎯ совершенствование ручной умелости и точности в изготовлении изделий.
Воспитательные:
⎯ формирование самостоятельности и совершенствование трудовых навыков;
⎯ воспитание интереса к рукотворному искусству, навыков аккуратности, умения
бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
⎯ создание
комфортного
психологического
климата
внутри
коллектива,
способствующего неформальному интересу к образовательному предмету и
творческому общению.

Учебный (тематический) план
№
Кол-во часов
п/п Наименование раздела, темы Всего Теория Практика
1.

Введение в программу

2.

Рукоделие: история, виды,
техники, стили, материалы и
инструменты

2

1

1

Формы
аттестации/контроля
Входная диагностика
Анкетирование

6

6

-

Тест
Педагогическое наблюдение

3.

Основы колористики

4

2

2

4.

Скрапбукинг и кардмейкинг

26

6

20

5.

Основы ручного шитья.
Шитье интерьерных игрушек и
поделок

46

8

34

6.

Искусство топиария

8

2

6

7.

Основы флористики

6

2

4

Контрольное задание
Устный опрос
Выставка работ

Педагогическое наблюдение
Викторина
Смотр и анализ работ

8.

Декупаж

20

3

17

9.

Бумагопластика

6

1

5

10.

Упаковка подарка

6

2

4

Выставка работ

11.

Ассамбляж

6

2

4

Защита проекта

Педагогическое наблюдение

Конкурс работ

12.

Проектная деятельность

6

2

6

13.

Итоговое занятие

2

1

1

144

37

107

Итого:

Конкурс

Итоговая диагностика

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Введение в программу (2ч.)
Теория. Знакомство с целями и задачами программы. Вводный инструктаж и
инструктаж по технике безопасности. Принятие норм и правил групповой работы.
Практика. Упражнения и игры на знакомство.
Тема 2. Рукоделие: история, виды, техники, стили, материалы и инструменты (6ч.)
Теория. Виды рукоделия, история каждого вида рукоделия, отличительные
особенности и принципы. Техники рукоделия: краткая характеристика техник
рукоделия. Материалы и инструменты, используемые в рукоделии. Шитье
интерьерных игрушек, скрапбукинг и кардмейкинг, декупаж: характеристика,
особенности, принципы. Свитфлористика, ассамбляж, искусство топиария:
характеристика, особенности, принципы. Стили современного рукоделия. Понятия
- шаблон, выкройка, технологическая карта и обозначение форм на схемах.
Основные инструменты для работы.
Тема 3. Основы колористики (4ч.)
Теория. Основы цветоведения и колористики. Цветовой круг. Понятие
«контрастные цвета». Понятия - основные цвета», «холодные цвета», «тёплые
цвета».
Практика. Выполнение цветовых карт «Основные цвета», «Тёплые цвета»,
«Холодные цвета». Выполнение цветовых карт «Контрастные цвета», «Цветовой
круг.
Тема 4. Скрапбукинг и кардмейкинг (26ч.)
Теория. Техника «скрап-букинг» и ее особенности. Приемы и правила работы в
технике. Правила работы с фигурными дыроколами, фигурными ножницами,
штампами, скетчами и т.д.
1. Кардмейкинг как разновидность скрапбукинга. Стили и техники изготовления
открыток. Интересные факты об открытках. Понятие «техника изготовления».
2. Самые распространенные техники: аппликация, декупаж, скрапбукинг, 3Дмакетирование.
3. Техника отрывания кусочков от целого листа бумаги. Основы композиции.
Способы приклеивания. Правила пользования клеем.
4. Центральная симметрия, правила построения орнамента, основы цветоведения,
шаблоны и техника их использования, правила безопасности при работе с
ножницами и клеем.
5. Открытка как подарок. Технология изготовления открытки. Правила
безопасности при работе с различным инструментами.
6. Стиль «шебби шик» в скрапбукинге. Особенности стиля: обилие деталей,
многослойность, рамочки, цветочные узоры, кружева, вырубка.
7. Понятия – биговка, высечка, вырубка. Приемы работы с шаблоном.
Практика. Просмотр презентация «История открыток» с обсуждением.
1. Изготовление основы для открыток. Одинарная. Двойная. Объемная.
Плоскостная. Квадратная. Вырезная. Фон для открытки. Декорирование
открыток различными материалами.
2. Просмотр презентации «Техники изготовления открыток». Дискуссия. Выбор
техники для изучения и освоения.

3. Обзор иллюстраций и фотографий, образцов аппликаций. Отрывание бумажных
кусочков. Составление композиции. Приклеивание.
4. Обводка карандашом шаблонов различных геометрических форм, вырезание их
ножницами, составление из полученных фигур орнамента.
5. Складывание листа картона пополам, прорезание от сгиба полосы, пригибание
ее внутрь открытки, вырезание по контуру деталей аппликации, соединение их
клеем и приклеивание готовой фигуры внутрь открытки на отогнутую полоску,
дополнение основной фигурки вспомогательными элементами.
6. Обзор образцов открыток. Использование специальных расходных материалов.
Практическое применение ненужным предметам и остаткам рукоделия.
Закрепление техники изготовления открыток с помощью технологической
карты. Приемы состаривания изделий Мастер-класс. «Поздравительные
открытки в стиле шебби-шик. Изготовление стильной фоторамки в стиле
шебби-шик.
7. Изготовление изделия по видеоинструкции.
Тема 5. Основы ручного шитья. Интерьерные игрушки и поделки (46ч.)
Теория. Охрана труда при работе с иголкой, ножницами. Основные виды ручных
швов. Швы «смёточный», «назад иголку», «потайной».
1. Интерьерные игрушки: история возникновения, основные виды игрушек
(чердачные, тильда, примитивные). Чердачный кот без пришивных элементов последовательность работы. Технология покраски чердачных игрушек.
2. Игрушка «Тильда». История возникновения, отличительные особенности.
3. Особенности техники «чердачная игрушка» в стиле «винтаж». Приемы
декорирования эксклюзивных елочных украшений.
4. Этапы изготовления текстильной елочки.
5. Этапы изготовления текстильной игрушки «символа года» в техниках
«примитивная игрушка», «чердачная игрушка». Анализ образцов.
6. Этапы изготовления сердечка в стилке шебби-шик.
7. Народные куклы-обереги. История и современность Виды традиционных и
игровых кукол. Обзор тряпичных народных кукол. Анатомия текстильной
куклы. Виды традиционных тряпичных кукол по способу изготовления, по
назначению, по размеру и образу. Понятия: мотанка, столбушка, крестовушка,
узловая (бестелесная).
8. Детские обереги и куклы. Отличительные черты, история и назначение кукол:
«пеленашка», «кувадки», «утешница», «девкина забава или «подружкаподружка».
9. Текстильные поделки для интерьера. Идеи для творчества. Техники, приемы
изготовления и декорирования изделий. Роль фантазии и воображения в
рукоделии. Авторство.
Практика. Отработка навыков ручного шитья.
1. Изготовление Чердачного кота. Выбор ткани и выкраивание деталей. Сшивание
и набивка. Приготовление раствора для окрашивания игрушки. Покраска и
сушка игрушки. Разрисовывание мордочки. Оформление работы.
2. Изготовление игрушки «тильда-стрекоза». Выбор тканей и выкраивание
деталей. Сшивание деталей и набивка изделия. Финальное оформление работы.

3. Изготовление елочных украшений в стиле «винтаж». Выбор ткани и
выкраивание деталей. Сшивание деталей. Набивка игрушек. Приготовление
раствора для окрашивания игрушек – покраска, сушка, декорирование
бусинами, кружева, блестками, стразами, акриловыми красками.
4. Изготовление текстильной елочки: выбор ткани и выкраивание деталей;
сшивание деталей и набивка; приготовление декора для елочки (ствол и
горшочек); установка елочки в горшок, имитация почвы из чайной заварки;
финальное декорирование с помощью блесток, пайеток.
5. Изготовление символа года: выбор ткани и выкраивание деталей; сшивание
деталей; набивка игрушки; приготовление раствора для окрашивания; покраска
игрушки; сушка; финальное декорирование.
6. Самостоятельное изготовление сердечка в стиле шебби-шик по видео
инструкции.
7. Отработка простейших и украшающих швов. Изготовление основы для куклы
из мешковины или льна. Набивка куклы крупой с подбором тканей для одежды.
8. Изготовление кукол: «пеленашка», «кувадки», «утешница», «девкина забава»
или «подружка-подружка». Подбор ткани и тесьмы, раскрой деталей,
изготовление и окончательное оформление куколок.
9. Изготовление на выбор текстильных поделок для интерьера – самостоятельная
работа.
Тема 6. Искусство топиария (8ч.)
Теория. Искусство топиария: история возникновения, особенности изготовления.
Приемы выполнения ствола для топиария и закрепления кроны. Правила
выполнения кроны из искусственных цветов.
Практика. Выполнение топиария из искусственных цветов: подготовка основы для
топиария; выполнение кроны из искусственных цветов, финальное декорирование
работы.
Тема 7. Основы флористики (6ч.)
Теория. История возникновения сладкой флористики, особенности техники
изготовления, оборудование. Женские, мужские, детские композиции. Свадебные
композиции. Демонстрация образцов, слайдов, декоративных материалов.
Профессии - флорист, дизайнер.
1. Способы оформления и виды декорирования подарка из конфет чупа-чупс.
2. Розы в композициях свит-дизайн - варианты базовых основ изготовления цветов
в технике свит-дизайн, способы оформление мини-презента и крепления цветов
и декора. Особенности техники работы с пеноплексом. Роль декорирования
изделий атласными лентами, тесьмой.
3. Приемы изготовления цветов и композиции в свитдизайне (нарцисс, крокус).
4. Особенности изготовления композиции «Землянички для мамы». Техника
изготовления цветов и ягод земляники из конфет и гофрированной бумаги.
Варианты оформления корзиночки. Особенности декорирования композиции.
5. Особенности изготовления новогодних композиций и сувениров, разнообразие
видов и материалов. Виды ёлочек с конфетами. Техника складывания картона
для изготовления упаковки в форме елочки. Приёмы закрепления конфет и
декорирование композиции. Техника изготовления ёлки из сизаля. Приёмы

работы с сизалем. Работа с гипсом, особенности и приёмы. Декорирование
елочки бусинами, пайетками, блёстками. Особенности изготовления
новогоднего колокольчика. Приемы работы с пеноплексом и гофрированной
бумагой. Виды оформления композиции. Виды новогодних украшений для
интерьера. Использование шишек, органзы, сизаля, декоративных новогодних
шариков, атласной и полипропиленовой ленты. Талисман Нового года.
Практика: Правила техники безопасности. Отработка приёмов вырезания деталей.
1. Изготовление мини-композиции «Цветик-семицветик». Практическое освоение
способов крепления и оформления конфеты чупа-чупс. Отработка навыков по
изготовлению и креплению тычинок, лепестков, листьев.
2. Варианты изготовления поделок: мини-композиция с розами - бутон розы,
цветок розы («фунтики» из органзы для декорирования композиций); минипрезент - пышная роза; декорирование шоколадки - крепление цветов и декора;
композиция «Зонтик с розами» в технике работы с пеноплексом - декорирование
изделия, атласными лентами, тесьмой.
3. Изготовление цветов и композиции в свитдизайне (нарцисс, крокус) по
технологической карте.
4. Изготовление композиции «Землянички для мамы». Освоение техники
изготовления ягод земляники из конфет и гофрированной бумаги. Изготовление
цветов земляники из гофрированной бумаги. Оформление корзиночки. Сборка и
декорирование композиции. Оформление композиции «Землянички для мамы».
5. Изготовление: ёлочки с конфетами и елочки из сизаля; новогоднего украшения
талисмана Нового года с отработкой приёмов.
Тема 8. Декупаж (20ч.)
Теория. Основы техники «декупаж».
1. Технологические приемы. Последовательность изготовления изделия. Приемы
наклеивания салфеток.
2. Приемы работы с елочными шарами. Правила грунтовки изделия и наклеивания
салфетки с помощью файла.
3. Приемы декупажа шкатулки. Основные принципы прямого декупажа готовых
изделий. Подрисовка фона.
4. Особенности стиля шебби-шик в декупаже. Правила работы со стеклянной
поверхностью в декупаже. Приемы состаривания изделия. Кракелюр. Обзор
образцов.
5. Особенности декупажа на деревянной поверхности. Приемы состаривания
поверхности изделия с помощью парафина. Правила смешения цветов для
слияния салфетки с фоном доски. Виды композиций в декупаже.
Практика. Отработка этапов и приемов в технике декупаж.
1. Изготовление декоративных леечек в технике «декупаж». Изготовление основылеечки из картона, покраска базовой краской, выбор салфеток для декора,
покрытие лаком формы, покраска фона акриловыми красками и финальное
оформление изделия.
2. Декупаж елочных шаров: покраска заготовок для шаров белой акриловой
краской, вырезание и приклеивание фрагментов салфеток на заготовку,

финальное декорирование акриловыми красками, блестками, пайетками покрытие лаком и сушка изделий.
3. Декупаж шкатулки. Подготовка основы шкатулки, выбор рисунка, подготовка
фрагментов салфетки, расположение на основе, приклеивание рисунка, сушка,
подрисовка фона акриловыми красками, финальное декорирование.
4. Отработка приемов стиля шебби-шик в декупаже при оформлении стеклянной
банки.
5. Отработка приемов декупажа на деревянной поверхности, правил состаривания
поверхности изделия с помощью парафина и смешения цветов для слияния
салфетки с фоном доски и учетом композиции.
Тема 9. Бумагопластика (6ч.)
Теория. Технология изготовления изделий технике - бумагопластика. Обзор работ.
Особенности изготовления интерьерного декора из бумаги.
Практика. Изготовление цветов из акварельной бумаги, простых цветов, вырезание
шаблонов, тонирование лепестков акварелью, сборка цветов. Выполнение панно
«Цветочный луг» из бумажных цветов: подготовка основы, фона, выполнение
рамки из бумаги, размещение цветов на основе по образцу, закрепление деталей,
финальное декорирование. Изготовление интерьерного декора из бумаги по
образцу, шаблону или выкройки.
Тема 10. Упаковка подарка (6ч.)
Теория. Виды бумаги для упаковки подарков. Знакомство с образцами. Основание
для изделия (любая оберточная или крафт-бумага). Приемы использования
обычной бумаги с возможностью самостоятельного декорирования. Варианты
учета веса подарка и прочности выбранной бумаги. Шаблон, разметка. Приемы
работы с шаблоном. Виды ткани для упаковки – органза, мешковина. Приемы
оформления из шарфа и полотенца. Возможности использования материаловспутников для украшений: бумага, ткань, атласная лента, бечевка, природные
материалы, цветной шнур, пуговицы. Техника безопасности с режущими
предметами.
Практика. Видео уроки с просмотром пошаговой презентации по изготовлению
подарочной упаковки. Дискуссия. Самостоятельная работа с применением в работе
технологической карты. Подарочная коробка - изготовление упаковки в виде
конфеты. Украшения из бумаги по схемам: бант, перья, веер, стрела, птица, цветок.
Отработка умений в оформлении подарков по образцу из нескольких материалов.
Тема 11. Ассамбляж (6ч.)
Теория. Ассамбляж как особая техника изобразительного искусства XX века. Что
такое ассамбляж, в чем его особенности, чем отличается от коллажа и какие
художники часто использовали эту оригинальную технику в своем творчестве.
Ассамбляж как объемное визуальное искусство с огромными возможностями для
творчества. Применение, достоинства и материалы ассамбляжа. История
ассамбляжа.
Практика. Изготовление комбинированного панно в технике ассамбляж с
применением разных типов материалов. В данном случае выполняется композиция,
которая включает в себя и предметы природного происхождения и выполняется по
алгоритму: выбор размера панно и основы для него, определение концепции

рисунка и общей композиции, раскладка фигуры на панели, наложение на основу
фона, далее детали поочередно смазываются клеевым составом и располагаются на
панно в запланированном порядке, после полного высыхания вся композиция
прокрашивается в один фоновый цвет в определенной технике, завершающим
этапом поверхность покрывается лаком, после полного высыхания панно
помещается в деревянную рамку или багет.
Тема 12. Проектная деятельность (6ч.)
Теория. Информация о предназначении проектной деятельности. Этапы работы над
проектом. Варианты оформления результатов проекта. Примеры проектов.
⎯ Индивидуальный проект «Стили современного рукоделия».
⎯ Групповой проект «Формула креативного рукоделия».
⎯ Мастер-класс. Отличия проекта от мастер-класса.
Практика. Проектная деятельность. Индивидуальная защита стиля. Коллективная
защита. Оформление работ с мастер-класса к выставке. Фотографирование изделий
для участия в дистанционном конкурсе.
Тема 13. Итоговое занятие (2ч.)
Практика. Подведение итогов работы по программе. Организация и проведение
выставки поделок для родителей. Вручение сертификатов.
Планируемые результаты
Предметные результаты обучающихся в ходе освоения программы:
⎯ знание особенностей различных базовых техник;
⎯ создание декоративно-прикладной продукции в рамках учебной программы;
⎯ проявление индивидуальных творческих способностей в работе с различными
материалами;
⎯ планирование работы и умение воплощать замысел через использование
инструкционных схем, трафаретов, образцов;
⎯ творческий поиск и подход к решению поставленных задач.
Метапредметные результаты:
⎯ знание ключевых определений и понятий;
⎯ умение выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания творческих работ;
⎯ умение выражать в понятной форме последовательность изготовления поделки;
⎯ соблюдение алгоритма работы в творческой деятельности;
⎯ решение художественных задач с опорой на знания и умения;
⎯ внесение необходимых корректив и исправление сделанных ошибок с
адекватной оценкой своей работы.
Личностные результаты:
⎯ опыт
эмоционально-эстетического
восприятия
изделий
декоративноприкладного творчества;
⎯ умение бережного и экономного использования материалов,
⎯ проявление аккуратного содержания в порядке рабочего места;
⎯ умение добросовестно относиться к порученному делу;
⎯ проявление коммуникативных навыков сотрудничества в команде;
⎯ уважительное отношение к мнению сверстников и педагога.

Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной
подготовки, так как обучение начинается с самых азов, то есть изучение инструментов,
приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение техники безопасности,
умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучение основных
видов ручных швов и их применение в работе (шитье интерьерных игрушек); фигурными
дыроколами, фигурными ножницами, штампами, работа со скетчами (скрапбукинг).
Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую
деятельность детей:
⎯ репродуктивная – после объяснения педагога повторить данное изделие по
заданному образцу или шаблону;
⎯ творческая – самостоятельно изготовить изделие (в основном на третьей
ступени обучения).
Организация педагогического процесса предполагает использование следующих
принципов развивающей педагогики:
⎯ доверительный стиль общения (при объяснении правил, педагог исходит,
прежде всего, из желания детей, избегая принуждения);
⎯ возрастной принцип с опорой на возрастные особенности детей (учет возраста
при подборе средств и методов обучения);
⎯ принцип гуманизма (всестороннее взаимодействие педагога и детей на
объективном единстве целей);
⎯ принцип поддержки и одобрения обучающихся (поскольку большинство детей
нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на
одобрение окружающих, необходимо использовать положительную обратную
связь, которая является надежным средством помощи ребенку);
⎯ неконкурентный характер отношений (этот принцип будет соблюден только в
том случае, если удалось создать в группе атмосферу доверия, психологической
безопасности, обеспечить максимальный комфорт каждому члену учебной
группы, поэтому все занятия строятся так, чтобы свести к минимуму элементы
конкуренции, соревнования, победы и поражения - в ходе занятий
подчеркивается ценность, уникальность каждого ребенка, его отличие от
других);
⎯ включенность (этот принцип предполагает включенность всех детей в работу,
активное участие в происходящем – это норма поведения, согласно которой
дети все время активно участвуют в работе группы);
⎯ пример других участников (одним из важнейших принципов групповой работы
является обучение каждого ребенка на примере остальных - часто восприятие
других, отличающееся от собственного, становится источником озарения и
постижения нового опыта).
Основными методами реализации программы:
Словесные методы включают в себя:
⎯ объяснение основных законов композиции, технологии работы над игрушкой,
смысл условных обозначений;

⎯ рассказ об истории возникновения того или иного вида творчества, его
отличительных особенностях, стилях и техниках декоративно-прикладного
творчества и дизайна.
Демонстрационные методы:
⎯ показ готового изделия, фотографий;
⎯ показ технологии изготовления работы;
⎯ показ мультимедийных презентаций по темам программы.
Репродуктивный метод:
⎯ практическое повторение происходит по принципу «посмотри-сделай»;
⎯ закрепление знаний при самостоятельной работе;
⎯ отработка умений и навыков.
Физкультминутки – обеспечивают мышечную разрядку и органически
вписываются в занятия. Они представляют собой игровые упражнения,
направленные на развитие моторики, зрительно-моторной координации, помогают
снять утомление, позволяют разнообразить занятие.
Основными методами воспитания являются:
⎯ убеждение;
⎯ поощрение;
⎯ стимулирование;
⎯ мотивация.
Основными формами организации образовательного процесса являются:
⎯ индивидуальная;
⎯ индивидуально-групповая;
⎯ групповая.
Основными формами организации учебного занятия являются:
⎯ Учебное занятие – основная форма работы с детьми. На таких занятиях дети
занимаются изучением базовых форм, учатся составлению эскизов, скетчей,
выкроек, изучают и выполняют определенные приемы выкраивания деталей для
шитья игрушек, приемы скрапбукинга и кардмейкинга, декупажа.
⎯ Самостоятельное занятие – дети самостоятельно выполняют работу. Находят
пути решения поставленной задачи.
⎯ Занятие-конкурс – выполнение заданий происходит в виде соревнования на
самую аккуратную работу.
⎯ Занятие-игра – на таком занятии группа делится на команды. Выполнение
задания происходит в виде соревнования между командами. Такое занятие
может использоваться как форма проверки знаний между обучающимися
младшего возраста
Педагогические технологии:
⎯ технология индивидуального обучения;
⎯ технология группового обучения;
⎯ технология коллективного взаимное сотрудничество;
⎯ технология развивающего обучения;
⎯ технология разноуровневого обучения;
⎯ технология исследовательской деятельности;

⎯
⎯
⎯
⎯

технология игровой деятельности;
технология коллективной творческой деятельности;
проектная технология;
здоровьесберегающая технология.

Структура занятия
№

Содержание этапов

1

Организационный этап. Мотивация к деятельности и
положительный настрой

2
3

Этап постановки целей и задач занятия
Этап изучения новых знаний (закрепление материала) и способов
деятельности
Этап деятельностный - творческая работа
Физкультминутка (игровые упражнения, направленные на развитие
моторики, зрительно-моторной координации, снимают утомление,
позволяют разнообразить занятие)
Этап рефлексии
Заключительный этап

4
5

6
7

Время мин.
(примерно)
3
2
13
20
3

2
3

Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет

Технические средства обучения

Столы ученические регулируемые, стулья
регулируемые мягкие, стол для преподавателя,
стеллажи для оборудования

Персональный компьютер, доска
магнитно-маркерная, интерактивный
проектор

Наглядные пособия

Художественные материалы и инструменты

Иллюстрации,
фотографии, альбомы,
образцы работ в
различных техниках,
карточки, схемы,
видеоматериал и
тематические
презентации.

Ткани (хлопок, лен, ситец), нитки, иголки, английские булавки,
шерстяные нитки или пряжа для валяния, синтепон (синтепух,
холофайбер), карандаш простой и белый, краски акриловые,
кисти, картон, бумага для скрапбукинга, бусины, полубусины,
пуговицы, акварельная бумага, бумажные цветы, проволока,
ножницы портновские, ножницы фигурные, фигурные дыроколы,
штампы и штемпельные подушечки разных цветов, клейкарандаш, клей «Момент», декоративные элементы, вторичный
материал.
Дидактический материал

1. Авторские методические разработки по использованию на занятиях различных
технологий:
⎯ Ручные швы, «Академия развития», 1997г. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими
руками».
⎯ Технология изготовления куклы-оберега «Крупеничка».
⎯ Технология вышивания глазок для тильды «французский узелок».
⎯ Книги Т. Финангер «Тильда».
⎯ Технология изготовления волос для куклы-тильда.
2. Методические пособия по различным видам рукоделия (шитье интерьерных
игрушек, скрапбукинг, кардмейкинг, декупаж).
3. Тематические папки по видам творчества: виды швов; этапы изготовления

чердачных игрушек; выкройки; «Творческие идеи».
4. Образцы изделий по всем разделам программы.
5. Мультимедийные презентации по темам и разделам программы.
Педагогические кадры
Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования первой
категории с высшим профессиональным образованием и стажем работы с детьми
школьного возраста.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Мониторинг освоения образовательной программы
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов
обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, промежуточная и
итоговая аттестация.
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей
программе проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания
результативности обучения по программе.
Программой предусмотрено проведение итоговой аттестации, которая проводится в
конце всего обучения по общеразвивающей программе.
Аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: итоговое
занятие, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, конкурс.
К программе прилагается пакет диагностических методик, позволяющих
определить достижения обучающимися планируемых результатов.
Способы определения результативности:
⎯ педагогическое наблюдение; опрос; практические/индивидуальные/творческие
задания; самостоятельные/контрольные упражнения; выполнение творческих
проектов; участие в конкурсах/выставках различного уровня; итоговая выставка
работ.
⎯ педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов;
выполнения обучающимися контрольных заданий/упражнений; участие детей в
выставках-конкурсах; защита творческих проектов; активность на занятиях и т. д.
Применяется система оценочных средств, которая позволяет контролировать и
измерять заявленный уровень обучения.

Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
№ 273-ФЗ.;
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Санитарные требования 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28);
5. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18
ноября 2015 № 09-3242;
6. Устав
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества» от 01.06.2021г. № 450;
7. Локальные нормативные акты МАОУ ДО «ДДТ».
Литература для педагогов:
1. Ануфриева М.А. Большая энциклопедия рукоделия. – М.: АСТ: Астрель, 2010. –
895с.
2. Белякова О.В. Большая книга поделок. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222с.
3. Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства.
Учебнометодическое пособие. – СпбГУ, 2012. – 156с.
4. Горячева И.А. Топиарии. Простые модели. – М.: АСТ-пресс, 2015. – 32с.
5. Декупаж. Красивый декор своими руками/ И.В. Резько. – Минск: Харвест, 2010. –
255с.
6. Жук С.М. Игрушки-подушки: практическое пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2010. – 318с.
7. Зайцева А.А. Техники работы с бумагой: большая энциклопедия. – М.: ЭКСМО,
2010. – 189с.
8. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель,
2012. – 198с.
9. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества:
учебнометодическое пособие/Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2006. – 152с.
10. Пэйнтер Л. Декупаж, соленое тесто, лоскутное шитье, папье-маше, декоративное
стекло и многое другое: полная энциклопедия рукоделия. – М.: АСТ, 2010. – 511с.
11. Рэри Э. Скрапбукинг. Оригинальные проекты для всей семьи. – М.: Контэнт, 2013. –
80с.
12. Хворостухина С.А. Рукоделие для девочек. – М.: РИПОЛклассик, 2011. – 132с.

13. Хитер Дж. Основы скрапбукинга. Техники, приемы, креативные идеи. – М.:
Контэнт, 2015. – 64с.
14. Юсель С. Декупаж: инструменты и материалы для декупажа, основные приемы
работы, уроки мастерства. – М.: Контэнт, 2013. – 80с.
Литература для обучающихся и родителей:
1. Ануфриева М.А. Большая энциклопедия рукоделия. – М.: АСТ: Астрель, 2010. –
895с.
2. Белякова О.В. Большая книга поделок. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222с.
3. Горячева И.А. Топиарии. Простые модели. – М.: АСТ-пресс, 2015. – 32с.
4. Жук С.М. Игрушки-подушки: практическое пособие. – Ростов-На-Дону: Феникс,
2010. – 318с.
5. Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель,
2012. – 198с.
6. Хворостухина С.А. Рукоделие для девочек. – М.: РИПОЛклассик, 2011. – 132с.
7. Рэри Э. Скрапбукинг. Оригинальные проекты для всей семьи. – М.: Контэнт, 2013. –
80с.
Интернет-ресурсы:
Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
Сайт Ярмарка Мастеров: http://livemaster.ru
Книги Тони Финангер «Тильда»: http://mirtilda.ru
Современное рукоделие. Презентация. https://showslide.ru/sovremennoe-rukodelie466572
5. Стили рукоделия. https://lavandadecor.ru/blog/chto-takoe-provans-kantri-i-shebbi-shik
6. «История открытки» https://ppt-online.org/792786
7. Интересные факты об открытках https://fishki.net/photo/3171823-20-interesnyhfaktov-ob-otkrytkah.html
8. Технология изготовления объемной открытки https://multiurok.ru/files/prezentatsiiak-uroku-tekhnologii-obemnaia-otkrytk.html
9. Объемные открытки с шаблонами https://svoimirukamy.com/obyomnye-otkrytki.html
10. https://yellowhome.ru/2018/12/02/texnika-skrapbuking-v-sozdanii-otkrytok-svoimirukami/
11. Особенности стиля: обилие деталей, многослойность, рамочки, цветочные узоры,
кружева, вырубка. http://scrapportal.ru/info/stil-shebbi-shik-v-skrapbukinge
12. Поздравительные открытки в стиле шебби-шик».
https://masterclassy.ru/skrapbuking/skrapbuking-otkrytki/12121-pozdravitelnye-otkrytkiv-stile-shebbi-shik-master-klass.html
13. Открытки в стиле шебби-шик http://scrapportal.ru/mk/shkola-skrapbukinga-etap-1zakreplyaem-klassicheskie-stili-na-praktike-urok-1-otkryitka-v-stile-shebbi-shik
14. Изготовление изделия по видеоинструкции https://www.scraboo.ru/master/detskiemaster-klassy/skrapbuking-korobochka-s-syurprizom/
15. Самостоятельное изготовление изделия по видеоинструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=GmrGOyOZ_YY
16. Авторство в рукоделии. https://privately.ru/lifetime/110643-ocharovatelnye-idei-dljatvorchestva.html
17. Стиль шебби-шик в интерьере https://www.youtube.com/watch?v=3rCQTU3SLJM
1.
2.
3.
4.

18. Нарцисс. Изготовление по технологической карте https://masterclassy.ru/buket-izkonfet/17878-narciss-s-konfetoy-iz-gofrirovannoy-bumagi.html
19. Крокусы. Изготовление по технологической карте
https://masterclassy.ru/podelki/cvety/16891-krokusy-iz-konfet-master-klass.html
20. Варианты настольного декора. https://vplate.ru/ukrashenie-komnaty/iz-bumagi-dlyadekora/
21. Упаковка с помощью бумаги. Комментарии к практике: https://lifehacker.ru/kakkrasivo-upakovat-podarok/
22. Упаковка разной формы. Комментарии к практике:
https://www.livemaster.ru/masterclasses/upakovka-svoimi-rukami/upakovka-iz-tekstilya
23. Упаковка с помощью ткани. Комментарии к практике:
https://mirpozitiva.ru/articles/1958-kak-upakovat-podarok-svoimi-rukami.html
24. Украшение упаковки. Комментарии к практике: https://tytrukodelie.ru/krasivoeukrashenie-podarkov-svoimi-rukami/
25. Блоги по рукоделию: http://liveinternet.ru http://blogspot.ru http://ola-la77.blogspot.ru
http://www.nkale.ru
26. Сайт по мастер-классам по рукоделию https://masterclassy.ru/o-nas.html

Приложение №1
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (см. протоколы)
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

1

2

Степень выраженности оцениваемого качества

3
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•

Ι. Теоретическая
подготовка ребенка:
1.Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы)

Соответствие теоретических
знаний ребенка программным
требованиям;

•

2. Владение
специальной
терминологией

Осмысленность и правильность
использования специальной
терминологии

•

•

•
•

ΙΙ. Практическая
подготовка ребенка:
1. Практические
умения и навыки,
предусмотренные
программой (по
основным разделам

Соответствие практических
умений и навыков программным
требованиям

•
•
•

минимальный уровень (ребенок овладел
менее 1\2 объема знаний, предусмотренных
программой);
средний уровень (объем усвоенных знаний
составляет более 1\2);
максимальный уровень (ребенок освоил
практически весь объем знаний,
предусмотренных программой за конкретный
период).
минимальный уровень (ребенок, как правило,
избегает употреблять специальные термины);
средний уровень (ребенок сочетает
специальную терминологию с бытовой);
максимальный уровень (специальные термины
употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием)
минимальный уровень (ребенок овладел менее
чем 1\2 предусмотренных умений и навыков);
средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более 1\2);
максимальный уровень (ребенок овладел
практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период).

Возможное
кол-во
баллов

Методы диагностик

4

5

1

5

Наблюдение, тестирование,
контрольный опрос и др.

10

1
Собеседование
5
10

1
Контрольное задание
5
10

учебно-тематического
плана программы)
2. Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

3. Творческие навыки

ΙΙΙ. Метапредметные
результаты:
1.Учебноинтелектуальные
умения:
1.1. Умение подбирать
и анализировать
специальную
литературу
1.2. Умение
пользоваться
компьютерными
источниками
информации
1.3. Умение

•
Отсутствие затруднений в
использовании специального
оборудования и оснащения

•
•

Креативность в выполнении
практических заданий

минимальный уровень умений (ребенок
испытывает серьезные затруднения при работе
с оборудованием);
средний уровень (работает с оборудованием с
помощью педагога);
максимальный уровень (работает с
оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).

1

5

10

•

1

начальный (элементарный) уровень развития
креативности (ребенок в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания
педагога);
• репродуктивный уровень (выполняет в
основном задания на основе образца);
• творческий уровень (выполняет практические
задания с элементами творчества).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
•

Самостоятельность в подборе и
анализе литературы
Самостоятельность в
пользовании компьютерными
источниками информации
Самостоятельность в учебноисследовательской работе

минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с литературой,
нуждается в постоянной помощи и
контроле педагога);
• средний уровень (работает с литературой с
помощью педагога или родителей);
• максимальный уровень (работает с
литературой самостоятельно, не
испытывает особых затруднений).
Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

Контрольное задание

Контрольное задание
5
10

1
Анализ исследовательской
работы

5

10

осуществлять учебноисследовательскую
работу (писать
рефераты, проводить
самостоятельные
учебные исследования
2. Учебнокоммуникативные
умения:
2.1 Умение слушать и
слышать педагога
2.2. Умение выступать
перед аудиторией
2.3. Умение вести
полемику, участвовать
в дискуссии

Адекватность восприятия
информации, идущей от педагога
Свобода владения и подачи
обучающимся подготовленной
информации
Самостоятельность в
построении дискуссионного
выступления, логика в
построении доказательств

Уровни по аналогии с п. 3.1.1.
Уровни по аналогии с п. 3.1.1.
Уровни по аналогии с п. 3.1.1.
Уровни по аналогии с п. 3.1.1.

3. Учебноорганизационные
умения и навыки:
3.1. Умение
организовать свое
рабочее (учебное)
место.
3.2. Навыки соблюдения
в процессе
деятельности правил
безопасности
3.3. Умение аккуратно
выполнять работу

Наблюдение
Способность самостоятельно
готовить свое рабочее место к
деятельности и убирать его за
собой

Наблюдение

Соответствие реальных навыков
соблюдения правил безопасности
программным требованиям
1 - 5 - 10
Посредственно – хорошо – отлично
Аккуратность и
ответственность в работе

IV. Личностные
результаты:
1. Формирование
контрольнооценочной
деятельности.

•

•

•

2. Мотивация учебной
деятельности.

•
•

3. Психологический
комфорт учащегося в
группе.

•
•

4. Отношение к
нравственным
ценностям.

•
•

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Низкий – средний - высокий
Умение оценивать
(сравнивать с эталоном)
результаты
деятельности (чужой,
своей);
анализ собственной
работы: соотнесение
плана и результатов
деятельности;
оценивание собственной
учебной деятельности:
своих достижений и
выявление причин неудач
в учебной деятельности.
Положительное
отношение к процессу
познания;
желание получить
больше знаний.

Низкий – средний - высокий

Благоприятный
психологический климат
на занятии;
Учащийся на занятии
чувствует себя свободно,
без напряжения,
проявляет инициативу и
творчество.

Низкий – средний – высокий

Различение основных
нравственно-этических
понятий;
готовность в любой
ситуации поступить в

1 – 5 - 10

•
•
•

Методика «Кто Я?»;
«Лесенка» (В.Г. Щур);
«Рефлексивная
самооценка учебной
деятельности» (М.Кун);

•

Опросник мотивации
(Р.И. Бардина);
Рефлексивная
самооценка учебной
деятельности.
Опросник мотивации;
Шкала выраженности
учебно-познавательного
интереса (по Г.Ю.
Ксенозовой).

•

Низкий – средний - высокий

•
•

•
•

Тест Люшера;
графические тесты

•

Задания на учет мотивов
героев в решении
моральной дилеммы
(модифицированная
задача Ж.Пиаже).

•

соответствии с
правилами поведения;
проявление
доброжелательности,
доверия, взаимопомощи в
окружающей
действительности.

•
•

Анкета «Оцени
поступок» (по
Э.Туриелю);
Задания на оценку
усвоения нормы
взаимопомощи (А.Г.
Асмолов).

Приложение №2
Протокол контроля ЗУН обучающихся по программе «Креативные виды рукоделия»
Форма проведения: викторина, тест, выставка работ
Группа ___________
№

ФИО обучающегося
Основы охраны
труда на
занятиях

Виды
современного
рукоделия

Направления оценки
Виды ручных
Понятия
швов
«Основные
цвета»,
«теплые»,
«холодные
цвета»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Средний балл по
направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Виды
интерьерных
игрушек, их
особенности

Техники и стили
креативного
рукоделия

Средний балл
обучающегося
(низкий – н;
средний – с;
высокий – в)

Приложение №3
Протокол контроля ЗУН обучающихся по программе «Креативные виды рукоделия»
Форма проведения: контрольное упражнение, творческое задание, выставка работ
Группа ___________
№

ФИО обучающегося

Направления оценки

Виды ручных
швов

Основные
Особенности
характеристики изготовления
скрапбукинга и топиария
кардмейкинга

Особенности
декупажа

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл по
направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Технология
работы с
бумагой

Принципы
работы в
технике
«ассамбляж»

Средний балл
обучающегося
(низкий – н;
средний – с;
высокий - в)

Приложение №4
Протокол контроля ЗУН обучающихся по программе «Креативные виды рукоделия»
Форма проведения: тестирование, самостоятельная работа, выставка работ
Группа ___________
№

ФИО обучающегося

Направления оценки

Основные
материалы и
инструменты
для занятий

Основы
флористики

Технология
изготовления
интерьерных
игрушек

Особенности
создания
скрап-страниц,
скрап-альбомов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл по
направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Определение
стилей
дизайна,
видов
интерьерных
игрушек

Создание
целостного
образа изделия

Средний балл
обучающегося
(низкий – н;
средний – с;
высокий - в)

Приложение №5
Протокол контроля ЗУН обучающихся по программе «Креативные виды рукоделия»
Форма проведения: устный опрос, контрольное задание, выставка работ
Группа ___________
№

ФИО обучающегося

Направления оценки

Технология
создания
эскиза

Технология
изготовления
топиариев
различной
сложности

Принципы
Особенности и
конструирования принципы
сочетания
нескольких
техник в одном
изделии

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл по
направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Умение
работать в
заданном
стиле

Умение
самостоятельно
подбирать
материалы и
инструменты

Средний балл
обучающегося
(низкий – н;
средний – с;
высокий - в)

Приложение №6
Протокол контроля ЗУН обучающихся по программе «Креативные виды рукоделия»
Форма проведения: контрольное или творческое задание, выставка работ
Группа ___________
№

ФИО обучающегося

Направления оценки

Все виды
ручных швов,
умение их
выполнять

Особенности
всех видов
рукоделия,
представленных
в программе

Умение
определять
стили
дизайна в
интерьере

Умение
самостоятельно
изготавливать
изделие от
создания эскиза до
завершения
работы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл по
направлению

Дата: «___» _______________20_____г. Подпись педагога ___________________________

Умение
самостоятельн
о работать в
определенном
стиле

Умение
самостоятельно
оценивать
качество
выполняемых
работ

Средний балл
обучающегося
(низкий – н;
средний – с;
высокий - в)

ГЛОССАРИЙ
Винтаж – это «ложностаринный» стиль в интерьере и рукоделии. В моде и домашнем
декоре под этим словом понимается стилизация под прошлые эпохи. Надо заметить, что
речь идет чаще о периоде с 40-х до 60-х годов 20 века.
Декупаж – это техника декорирования различных предметов, основанная на
присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и
далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и
долговечности.
Интерьерные игрушки – это игрушки ручной работы, служащие не только для детских
игр, но и преображают интерьер, и в отличие от детских игрушек, предназначенных для
«игры», создаются для украшения, созерцания и любования.
Кардмейкинг – изготовление открыток своими руками. Техника кардмейкинг очень
схожа со скрапбукингом.
Примитивные игрушки — это изготовленные
стилизованные под примитивную, простую вещь.

вручную

игрушки,

намеренно

Скрапбукинг – вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и
оформлении семейных или личных фотоальбомов.
Стимпанк — это направление/стиль в искусстве. Научная фантастика, которая
моделирует человечество, освоившее в совершенстве технологии и механику, а также
паровые машины.
Тильда — это кукла, зверек или предмет интерьера, выполненный по выкройкам
норвежской художницы Тони Финнангер (Tone Finnanger). Игрушки Тильда выполнены в
примитивно-тряпичном стиле.
Шебби-шик – потёртый шик – это название стиля в интерьере, декоре и моде. Это стиль
Викторианской романтики, рождённый в конце 1980-х годов 20-го века.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».