УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ ДО «ДДТ» 1.10. Караульщикова <<1 О»января 2022 г. Приказ № 10/Л от 10.01.2022 г. ПРИНЯТО на педагогическом совете МАОУ ДО «ДДТ» «10» января 2022 г. Протокол заседания № 2 положение о мониторинге профессионально-педагогической компетентности педагогов в МАОУДО «ДДТ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга профессионально-педагогической компетентности педагогов в МАОУДО «ДДТ». Положение разработано в соответствии: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-03 «Об образовании в Свердловской области»; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • Устав муниципального автономного образовательного Учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» (новая редакция), утвержденный Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма 01.06.2021 г. № 450. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, инструмен гарий. и порядок проведения внутреннего мони торинга профессионально-педагогической компетентноеги. 1.3. В Положении компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика определяется готовностью и способностью выполнять профессионально педагогические функции в соответствии с принятыми в социуме на сегодняшний момент нормами и стандартами. Мониторинг профессионально-педагогпиеской компетентности педагогов направлен на решение вопросов, связанных: - с аттестацией; - с присвоением категорий для дифференцированной оплаты груда; - с выдвижением и расстановкой кадров в образовательном учреждении; - с оценкой работы передовых педагогов; - с разрешением педагогических споров. 1.4. Предметом мониторинга является педагогическая деятельность дополнительною образования и педат огов-орт анизаторов. 2. Цели и задачи мониторинга 2.1. Целями мониторинга являются: педагогов - получение оперативной, точной и объективной информации об эффективности педагогической деятельности в МЛОУ ДО «ДДТ»; - выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленности к решению инновационных задач; - отслеживание динамики качества образовательных и культурно-досуговых услуг. 2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: - создание системы мониторинговых исследований педагогической деятельности; - разработка, апробация и внедрение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации; - систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности; -совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности. 3. Объекты мониторинга 3.1. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. 3.2. Объектами мониторинга являются факторы индивидуальной профессионально педагогической ком петенгноети: - профессионально-педагогическая квалификация; - профессионально-педагогическая практическая готовность и теоретическая подготовленность; - продуктивность педагогической деятельности; - профессионально-значимые личноетные особенности. 4. Формы монц । ори hi а - беседа (тестирование, анкетирование) до начала наблюдения; - наблюдение (срезовая диагностика) в процессе педагогической деятельности; - анализ полученных результатов; - консультативная беседа (круглый стол); -планирование действий, направленных на совершенствование уровня профессиональнопедагогической компетентности педагога (коллек тива). 5. Основные направления и виды мониторинга 5.1. Исходно-диагностическая карга «Уровень профессионально-педагогических умении педагога ДО» (заполняется м етоди ческой слу жбо й). Ф. И. О. педагога ДО Направление деятельности__________ Степень сформированности умении Практическая готовность(внеитиеумения, которые молено в последствие наблюдать) 1.2. 1. Мобили и/н и о иные умения \ Развивать^мотивацию к обучению и груду у воспитанников Формировать потребность в овладении образовательными умениями не владеет в владеет в общем владеет совершенстве виде 1.3. 1.4. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4.1. 4.2. 4.3. 5. /. 5.2. 5.3. 5.4. 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 7.1. — Актуализировать знания и жизненный опыт воспитанников для творческого отношения к окружающему миру Создавать ситуации для успеха и ситуации для совершенствования воспитанниками нравственных поступков 2. Информационные умения Уметь получать образовательную информацию Уметь работать с печатными источниками Уметь интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания Уметь логически правильно построить и вести разговор Перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала Формировать правильно вопросы Применять ТСО и наглядные материалы Выражать мысли невербальными способами 3. Развивающие умения Определять «зону ближайшего развития» отдельных воспитанников, группы в целом Создавать проблемные ситуации для развития познавательных способностей Стимулировать познавательную самостоятельность и творческое мышление Создавать условия для развития индивидуальных особенностей воспитанников 4. Ориентационные умения Формировать ценностные установки обучающихся Прививать устойчивый интерес к образовательной и исследовательской деятельности Организация совместной творческой деятельности, направленной на развитие социально-значимых качеств личности 5. Персептивные умения (понимать других людей: их личностные особенности и ценностные ориентации) Определять характер переживаний, состояний воспитанника, его причастность к тем или иным событиям Находить в действиях воспитанника признаки, делающие его непохожим на других Видеть главное в любом воспитаннике, правильно определять его отношение к социальным ценностям Определять к какому типу личности и темпераменту относится ребенок 6. Умение педагогического общения Умение осуществлять коммуникативную атаку, г.е. привлекать к себе внимание Умение устанавливать психологический контакте группой Умение органично и последовательно действовать в публичной обстановке Целенаправленно поддерживать общение Умение распределять внимание Владение педагогической техникой: развитие речи педагога, правильная дикция, правильное дыхание, мимика, жесты, управление своим телом, регуляция своего психологического состояния, вызов чувств «по заказу», владение техникой интонирования и др. Теоретическая готовность (обобщенное умение педагогически мыслить) 7. Аналитические умения (извлечение знаний из практики) Разделять педагогические явления на составные тлементы (условия, причины, стимулы, средства и т.д.) __ _ ___ 1 ■ 1 Осмыслить каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами пед.процесса Находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, 7.3. адекватные логике рассматриваемого явления Правильно диагностировать педагогическое явление 7.4. Вычленять основную педагогическую задачу и определить 7.5. способы ее оптимального решения 8. Прогностические умения (четкие представления в осознании конечного результата) Умение прогнозировать развитие коллектива 8.1. Умение прогнозировать развитие личности: ее качеств, чувств, 8.2. воли и поведения, возможных отклонений в развитии Умение прогнозировать ход педагогического процесса: 8.3. трудности воспитанников, результаты применения тех или иных методов, приемов и средств обучения и воспитания 9. Проективные умения (материализация результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах) 9.1. Переводить цели и содержание в конкретные педагогические задачи 9.2. Отбирать виды деятельности, адекватные поставленным целям Планировать индивидуальную работу с воспитанниками 9.3. Отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства 9.4. пед.процесса в их оптимальном сочетании Планировать систему приемов стимулирования активности 9.5. воспитанников Планировать способы создания личностно-развивающей среды 9.6. и связей с родителями 10. Рефлективные умения (контрольно-оценочная деятельность, направленная на себя) Анализировать свои собственные действия 10.1. Адекватно оценить результаты своей профессиональной 10.2. деятельности Анализировать результаты деятельности с учетом гщательного 10.3. анализа условий их получения Мотивационная готовность (умение направлять и регулировать 10.4. профессиональное развитие) 11. Самообразовательные умения Умение «переносить» полученные знания и приемы 11.1. умственной деятельности в новые условия Умение творчески решать познавательные задачи 11.2. Умение использовать рациональные приемы и методы 11.3. самостоятельной работы по добыванию знаний 11.4. Умение создавать благоприятные условия для самостоятельной работы (гигиена умственного труда) 12. Формирование умственной мотивации профессионального развития 13. Умение обновлять знания и совершенствовать педагогические умения 7.2. 5.2. Показатели эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования ( используются для оценки администрацией, методической службой) № п/п 1. 1.1 1.4 Показатели эффективности деятельности Целевые индикаторы, единицы измерения Критерии работы Образовательная деятельность Базовые показатели эффективности деятельности педагогических работников обучающихся. охваченных дополнительными Вклад педагога в реализацию Реализация образовательных программ Доля общеразвивающих дополнительного образования .для детей в возрасте общеразвивающими программами, реализуемые педагогом, от дополнительных программ от 5 до 18 лет. соответствующих муниципальным, общего числа детей, обучающихся в организации, % государственным заданиям. в том числе интегрированных с программами дошкольного и общего образования Реализация дополнительных общеразвивающих Доля детей и подростков, подготовленных педагогом, для участия Стимулирование деятельности педагогов программ, направленных на работу с одаренными в творческих конкурсах и мероприятиях от общего числа детей и по выявлению и поддержки одаренных подростков, подготовленных для участия в творческих конкурсах. детей детьми и талантливой молодежью мероприятиях от обр азо вательной орган и за ции. %______________ Дополнительные показатели эффективности деятельности педагогических работников программ педагога у программ - Доля обучающихся, осваивающих образовательную программу Наличие индивидуальных Реализация (группового) дополнительного образования детей в возрасте оз по индивидуальным, групповым программам, включая одаренных индивидуально!о сопровождения детей в образовательной 5 до 18 лет. в том числе программ, направленных детей, детей с oi раниченными возможностями здоровья, % педагогом дополнительных программе ОО. в том числе для одаренных реализуемы* Доля на социализацию, работу с одаренными детьми, ограниченными детей работу с детьми с ограниченными возможностями общеразвивающих программ и проектов. интегрируемых с детей. здоровья, с девиантным поведением, с детьми, образовательными программами организаций дошкольного, возможностями ребенка. с девиантным поведением, попавшим в социально общего и профессионального образования. % попавшими в социально сложные условия сложные условия Реализация социально значимых программ и Доля граждан различных возрастов, участвующих в социально Наличие у педагога социально значимых , проектов дополнительного образования для значимых программах и проектах, реализуемых педагогом, от программ и проектов дополнительно! о общего числа граждан охваченных социальными проектами и образования для граждан всех возрастов : । раж дан всех возрастов программами, реализуемых организацией. % Доля детей, охваченных реализуемых педагогом дополнительных Наличие у педагога реализуемых Использование дистанционных технологий в общеразвивающих программ с использованием дистанционных дополнительных общеразвивающих реал изаци и допол н ител ьны х программ с использованием технологий, от общего числа детей, занимающихся у педагога. % общеобразовательных прог рамм дистанционных технологий Доля разработанных (обновленных по содержанию) Наличие у педагога новых (обновленных) Развитие (обновление) содержания общеразвивающих дополнительных общеразвивающих программ за текущий дополнительных ! дополнительных общеразвивающих программ отчетный период по отношению к прошедшему отчетному программ периоду, % 2. ’ 2.1 2.2 23 2.4 Уровень качества профессиональной деятельности Базовые показатели эффективности деятельности педагогических работников Увеличение доли детей обучающихся по Доля детей обучающихся по дополнительным общеразвивающим Профессиональная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, программам, участвующих в конкурсах и соревнованиях подготовке детей обучающихся по участвующих в конкурсах и соревнованиях различного уровня, подготовленных педагогом от общего числа дополнительным общеразвивающим различного уровня детей, подготовленных образовательной организацией, % программам, к участию конкурсах и соревнованиях различного уровня Успешность освоения обучающимися Доля обучающихся, имеющих положительную динамику Уровень качества профессиональной дополнительных общеразвивающих программ (по освоения дополнительных общеразвивающих программ педагога деятельности педагога итогам стартового, промежуточного и итогового по итогам стартового, промежуточного и итогового контроля, от контроля) общего количества обучающихся по направлению, % Дополнительные показатели эффективности деятельности педагогических работников Наличие авторских образовательных программ и Доля вновь освоенных и авторских дополнительных Расширение спектра образовательной проектов по дополнительному образованию детей, общеразвивающих программ для детей и взрослого населения, программы организации. за счет взрослого населения. разработанных педагогом и реализуемых в образовательной авторских образовательных программ организацией, от общего числа образовательных программ педагога реализуемых педагогом % Наличие/отсутствие отсева контингента в пределах реализации дополнительной общеразвивающей программы педагога Доля детей, обучающихся у педагога и не завершивших этап реализации дополнительных общеразвивающих программ ,% Мониторинг индивидуальных достижений детей в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии Доля детей. охваченных мониторингом индивидуальных достижений воспитанников в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии. % Результативность участия обучающихся по программам общего образования в мероприятиях (конкурсах. соревнованиях. регионального, межрегионального, окружного, федерального и международного уровней) Доля обучающихся - победителей: - регионального уровня - межрегионального уровня - окружного уровня - федерального уровня - международного уровня. от общего количества обучающихся подготовленных педагогом к участию. % Сохранность контингента в пределах реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательной организации___________ Наличие мониторинга индивидуальных достижений детей в освоении образовательных программ, социализации, физическом, эстетическим и т.п. развитии Качество профессиональной деятельности педагога 2.7 2.8 Участие обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, принявших участие в конкурсах различного уровня, перечень которых утвержден приказами Минобрнауки России в качестве конкурсных мероприятий, учитывающихся при присуждении премий Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи Разработка и использование информационно методического обеспечения образовательною процесса Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, принявших участие в конкурсах различного уровня, перечень которых утвержден приказами Минобрнауки России в качестве конкурсных мероприятий. учитывающихся при присуждении премий Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи, в обшей численности обучающихся по программам, подготовленных педагогом, % Качество профессиональной деятельности педагога Доля учебно-методических комплектов. дидактических Наличие учебно-методического комплекта, материалов, наглядных пособий, методических материалов дидактического материала, наглядных дополнительной общеразвивающей программы, разработанных пособий, методических материалов педагогом от общего количества учебно-методического дополнительной общеразвивающей комплекта, дидактических материалов, наглядных пособий, программы детского объединения методических материалов дополнительных общеразвивающих педагога программ, реализуемых в образовательной организации, % [2.9 Количество замечаний, обоснованных жалоб со Позитивная динамика снижения замечаний, обоснованных жалоб Отсутствие, позитивная динамика I стороны родителей | со стороны родителей за отчетный период, % ! снижения обоснованных жалоб со! стороны родителей образовательной ____ I______________________________________________ ।___________________________________________________________ организации________ 2.10 Удовлетворенность детей и родителей (законных Позитивная динамика отзывов детей и роди гелей (законных \ Ориентация педагога в своей представителей). населения качеством : представителей) и персонала образовательной организации на профессиональной деятельности на оказываемой услуги ■ профессиональную деятельность педагога при наличии ' потребности, запросы детей и родителей независимой внешней оценке деятельности педагогов. % ' (законных представителей) Эффективность организационной, методической деятельности и индивидуального профессионального роста педагога Базовые показатели эффективности деятельности педагогических работников Наличие программы индивидуального Доля выполнения индивидуальной образовательной программы Своевременная аттестация, повышение профессионального развития. повышения ! дополнительного профессионального образования за отчетный квалификации, ежегодный процент квалификации i период. % выполнения индивидуальной образовательной программы дополнительного профессионального образования ! \ ! ! 3.2 j .3 Дополнительные показатели эффективности деятельности педагогических работников Уровень качества составления аналитических, Отсутствие/наличие замечаний по срокам и качеству Отсутствие замечаний по срокам и методических материалов по организации предоставляемой аналитической и методической документации, качеству предоставляемой аналитической образовательной деятельности, владение ед. и методической документации технологиями электронного документооборота Доля материалов и документов, обеспечивающих Владение технологиями электронного образовательный процесс, представленных в электронном документооборота, в том числе и по варианте. % мониторингу образовательных результатов обучающихся Уровень участия в профессиональных конкурсах, Количество семинаров, научно-практических конференций по Участие в деятельности методических семинарах, научно-практических проблемам развития дополнительного образования детей профессиональных сообществ по обмену конференциях по проблемам развития различною уровня. в которых педагог участвовал с опытом профессиональной деятельности, дополнительного образования детей выступлениями, докладами и презентациями, ед. конкурсах, семинарах и конференциях на различных уровнях. % Выбор выпускниками дальнейшего образования Доля выпускников педагога, поступивших на профильные Расширение спектра направлений и или будущей профессии по направлениям специальности профессиональных образовательных учреждений результатов дополнительных дополнительных общеразвивающих программ или продолживших работу по профильным специальностям, от общеразвивающих программ, профессиональной ориентации и общего количества выпускников объединения, % формирование допрофессиональных допрофессиональной подготовки компетентностей обучающихся Мониторинг, обобщение его результатов и Доля обучающихся, мониторинг образовательных результатов Наличие мониторинга, обобщение его подготовка аналитических материалов о ходе и которых ведется, в том числе в электронном формате. % результатов и подготовка аналитических итогах реализации дополнительной материалов о ходе и итогах реализации общеразвивающей программы. освоения её дополнительной общеразвивающей обучающимися, соответствия с прогнозируемыми программы, освоения её обучающимися, н достигнутыми результатами, в том числе и с соответствия прогнозируемых и использованием электронных средств достигнутых результатов документооборота Реализация механизмов сетевого партнерства в Доля дополнительных общеразвивающих программ педагога, Расширение охвата дополнительной реализации дополнительной общеразвивающей реализуемых на основе сетевого партнерства. % общеразвивающей программой педагога, программы педагога, в том числе и на договорной сетевого партнерства с другими основе с организациями дошкольного, общего образовательными организациями образования, дополнительного образования детей, муниципальных районов. городских профессионального образования округов, региона Дополнительные покаиинели эффективной деятельности руководителя обратвателыюй организации Наличие победителей и призеров мероприятий Доля участников творческих мероприятий (конкурсов, Результативность участия обучающихся по (конкурсов, соревнований межрегионального, соревнований различного уровня), ставших призерами и программам (в конкурсах, соревнованиях, окружного, федерального и международного победителями за отчетный период. % регионального, межрегионального, уровней) окружного, федерального и международного уровней) 2.4 Участие обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам. принявших участие в конкурсах различного уровня, перечень которых утвержден приказами Минобрнауки России в качестве конкурсных мероприятий, учитывающихся при присуждении премий Президента Российской Федерации для поддержки талантливой молодёжи 2.5 Организация каникулярного образовательного отдых, каникулярной практики (пленэры, гастроли, спортивные сборы, экспедиции. профильные специализированные смены и др.) обучающихся 2.6 Отсутствие случаев нарушения безопасности воспитанников Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим Результативность учас i ия обучающихся по программам, принявших участие в конкурсах различного уровня, дополнительным общеразвивающим перечень которых утвержден приказами Минобрнауки России в программам. принявших участие в качестве конкурсных мероприятий. учитывающихся при I конкурсах различного уровня, перечень присуждении премий Президента Российской Федерации для ' которых утвержден приказами поддержки талантливой молодёжи, в обшей численности Минобрнауки России в качестве обучающихся по программам общего образования. % конкурсных мероприятий, учитывающихся при присуждении премий Президента Российской Федерации /для поддержки талантливой молодёжи ; ! \ [ i । Доля дополнительных общеразвивающих программ по организации каникулярного образовательного отдых. каникулярной практики обучающихся в общей численности дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организацией, %_____ Динамика нарушения безопасности воспитанников, в период реализации образовательного процесса, в каникулярное время за отчетный период. % Организация работы по формированию дополнительных общеразвивающих программ по организации каникулярного образовательного отдых, каникулярной практики обучающихся Создание безопасных условий при организации образовательного процесса 9 5.3. Профессиональная компетентность педагога ( формы самооценки педагогов) 5.3.1. Уровень преподавания 1 уровень Методы преподавания Показатели качества: — используются объяснительно-иллюстративные — репродуктивные методы — использую тся частично-творческие творческие, исследовательские методы — оптимальное сочетание методов на занятии (больше трех методов) Нет Есть Формы организации учебного процесса Показатели качества: Есть — используется фронтальная организация учебного процесса; — используется групповая организация учебного процесса; — используется индивидуальная организация учебного процесса; — используются организационно-деятельноетные игры,тренинги; — сочетание разнообразных форм организации учебной деятельности. Частично Нет Частично 2 уровень Уровень разработки программного обеспечения Показатели качества: — В программу включены отдельные авторские темы, блоки; — Разработана авторская программа или учебный курс. Есть Пет Частично 5.3.2. Педагогическая поддержка детей - форма для самооценки Приемы педагогической поддержки обучающихся 1 уровень Стимуляция интереса обучающихся: Частично — формулирую важность темы занятия по отношению к содержанию учебного предмета, жизни; — использую интересные, необходимые аспекты темы; — интерес стимулирую с помощью вопросов, юмора; — урок персонализирую с помощью использования опыта обучающихся. Ес ть Не т К) Демонстрация теплоты и дружелюбия: — стараюсь использовать прия тный тон голоса, зрительный контакт; — никогда не использую крик. имена учащихся использую в теплой, дружеской манере, теплоту, дружелюбие демонс трирую посредством улыбок, юмора; — путем сидения, с ребенком. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки: — моя речь свободна от сарказма и насмешек; — я веду себя с учащимися учтиво, вежливо, уважи тельно; — использую персонализированное поощрение за хорошую работу; — использую персонализированное ободрение, поддержку при столкновении с трудностями в работе. 2 уровень Мотивационная и стимулирующая деятельность педагога Эмоциональные: — поощрение — порицание — учебно-познавательные игры — создание ярких наглядно- образных — представлений — создание ситуации успеха — стимулирующее оценивание — свободный выбор заданий — удовлетворение желания быть значительной личнос тью. Познавател ьны е: — опора на жизненный опыт — познавательные интересы — создание проблемных ситуаций — побуждение к поиску альтернативных решений — выполнение творческих заданий — предъявление заданий «на смекалку» — «мозговая атака» — — — — — — Волевые: предъявление учебных требований информирование об обязательных результатах обучения формирование ответственного отношения к учению самооценка и коррекция своей леятельност и рефлексия поведения прогнозирование будущей жизнедеятельности Социальные: — развитие желания быть полезным людям — — — — — — создание ситуаций взаимопомощи эмпатия, сопереживание поиск контактов и со груди и чесгва заинтересованность результатами коллективной работы взаимопроверки умение оценить результат работы другого. 5.3.3. Развивающая деятельность педагога дополни тельного образования 1. — — — — — — 2. — — — — — Уровень 1 Решение, каких задач развития личности вы осуществляете в своей деятельности да частично нет развитие любознательности расширение кругозора развитие внимания, памяти развитие мышления разви тие творческих способнос тей развитие определенных умений Какие еще? Дополните список Как используете приемы развивающего обучения да частично время от времени по окончании каждой учебной темы (творческие занятия) внедрение системы творческого развития учащегося в программу нет Уровень 2 Личностно-ориентированное обучение творчеству 1. Формирование творческой активности осуществляется в семь этапов. Реализуются ли в вашей деятельности эти виды деятельности: да частично нет — выявление устремлений обучающегося — диагностика личнос ти — создание свободной зоны творчества — сотрудничество педагога и учащегося — целенаправление — разработка стратегии творчества — устойчивая мотивация к творчеству 12 5.3.4.Общая оценка работы педагога дополни тельного образования- форма для самооценки Оценка производится в баллах, при сумме баллов по всем показателям, составляющей более 80% от максимального количества баллов, результативность работы педагога дополнительного образования оценивается высоко. Соотношение (количественный показатель) индивидуальной и массово-групповой образовательной деятельности: — преобладает количество детей в индивидуальных видах деятельности (до 50%) - 1 — преобладает количество детей в групповых видах деятельности (до 50%) - 2 — преобладает массово-групповая деятельность (более 50%) - 3 — преобладает индивидуально-групповая (более 50%) - 4 — оптимальное соотношение - 5 — — — — Соотношение (количественный показатель/ воспитанников по годам обучения'. преобладает первый год обучения (более 60%) -1 преобладает 2-3 год обучения - 2 соотношение 1-го и 2-3 го- годов обучения оптимальное (50%на 50%) -3 имеется группа 4-5 годов обучения - 4 — — — — — Морально-психологический климат в детском коллективе: неудовлетворительный -1 скорее ниже удовлетворительного -2 удовлетворительный -3 высокий -4 взаимопонимание, уважение, доброжелательность -5 — — — — — — — — Успехи в турнирных формах (конкурсы, фестивали, соревнования/: нигде не принимали участие -1 иногда принимаем участие -2 участвовали городских мероприя тиях - 3 есть результат в городских мероприятиях -4 участвовали в областных мероприя тиях 5 есть результат в областных мероприяiия.х 6 участвовали в мероприятиях уровня выше областного 7 есть результат в мероприятиях уровня выше областного -8 — — — — В качестве показателей личностно-значимого успеха учащегося используются критерии: положительная динамика познавательной активности -2 положительная динамика исполни тельского мастерства -2 положительная динамика творческой деятельности -2 устойчивое стремление остаться в данном коллективе -2 — — — — — Воспитательная работа: изучение и развитие возможностей и интересов обучающихся -2 использование воспитательных возможностей учебного материала -2 индивидуальная воспитательная работа -2 проведение отдельных воспитательных мероприятий -2 наличие системы работы с детским коллективом. 13 6. Информационная база мониторинга 6.1. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного отслеживания и накопления данных на основе: — отчетности, утвержденной нормативными актами федерального, регионального и локального уровней; — документов и материалов, полученных в ходе: — лицензирования: — итоговой аттестации выпускников; — повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров; — результатов обследований, предусмотренных программой развития и годовым планом работы. 6.2. Для пополнения информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и 11 редставл ен и я м атери a; i о в. 6.3. Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям: — объективность - должна отражать реальное состояние дел: — точность - иметь минимальные погрешнеети измерений: — полнота - источники должны бы ть оптимальными: — достаточность - объем информации должен позволить приня ть обоснованное решение; — систематизированность иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; — оперативность - информация должна быть своевременной; — доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения: ----- открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат. 7. Организация и управление мониторингом 7.1. Руководство мониторингом находи лея в компетенции заместителя директора по учебновоспитательной работе и методистов, которые: — организует разработку нормативных и методических материалов; — определяет объем и структуру информационных потоков и организует их; — планирует и организует комплексные мониториш овые исследования: — организует методическое обеспечение мониторинговых исследований; — организует распространение информации о результатах мони ториш а; координирует деятельность субъектов, занимающихся мониторинговыми исследованиями. 7.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются методическим советом МАОУ ДО «ДДТ». Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку чанных мониторинга, их анализ и использование, распространение результатов. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможны изменения в системе показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований. 7.3. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (отчеты, служебные записки, аналитические справки и т.д.), в формах. соответствующих целям и задачам конкретных исследован и й. 7.4. Контроль за проведением мони торинга осуществляет директор МАОУ ДО «ДД I >> 14 8. Инструментарпй мониторинга включает в себя следующие компоненты: — Положение об аттестации (разрабатывается коллективом, утверждается директором): — Образец бланка экспертного оценивания аттестационной комиссией ( нормативный документ); — Диагностический инструментарий изучения структуры профессиональной деятельности педагога ( анкеты для заполнения методистами, администрацией, листы самооуенки по разным видам деятельности педагога); — Профессиональная карга педагога — Индивидуальный модуль профессионального развития педагога Периодичность проведения оценки деятельности педагога: 1 раз в год, при необходимости чаще (каждый квартал, полугодие) 9.Результаты мониторинга Результаты мониторинга по каждому конкретному педагогу фиксируются в индивидуальной Профессиональной карте педагога которая состоит из двух блоков: 1. Методический паспорт педагога в который указываются сведения об образовании, дата приема на работу в ДО, занимаемая должность и дата назначения на нее. общий трудовой и педагогический стаж. Дальнейшие разделы регулярно заполняются методистом по итогам участия педагога в методической работе с обязательным указанием уровня (учреждение, муниципальный, региональный, всероссийский, международный). Это следующие разделы: - аттестация, - о повышение квалификации, самообразование педагога4 - об участии в конкурсах педагогического мастерства; - о наличии публикаций, наличии выступлений, об участии в открытых мероприятиях. - результаты участия в конкурсах воспитанников. - сведения о наличии наград и поощрений -результаты мониторинговых исследований но предложенному выше инструментарию. 2. Индивидуальный модуль профессионального развития педагога (Приложение), в котором указываются направления деятельности, задачи и конкретные мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагога и саморазвития. Реализация данной модели оценки деятельности педагога ДОУ предполагает достижение следующего результата: созданы необходимые условия для повышения уровня квалификации педагога, предопределяется успешность прохождения аттестации педагогического работника и как следствие происходи т повышение качес тва образования в системе ДО. 15 Приложение Индивидуальный модуль профессионального развития педагога Ф. И. О. Учебный год_______________ Направления деятельности Задачи Мероприятия Сроки Отметка о выполнении 1 2 Индивидуальный модуль профессионального развития педагога помогает выстроить методическую работу по уровням профессиональной компетентности педагогов: самоанализ и осознание необходимости: планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление. анализ, самокорректировка. В процессе педагогической деятельности формируется профессиональная компетентность (цикличный процесс), происходит постоянное повышение профессионализма, постоянно и в новом качестве. Развиваются основные составляющие профессиональной комиетенгности педагога: — интеллектуально-педагогическая комиетентность - умение применить полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; — коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию. — информационная компетентность - объем информации педагога о себе, учениках, родителях,о коллегах. — регулятивная комиетентность умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, сгрессоустойчивость. Анализ профессиональной карты педагога позволяет отследить уровень повышения квалификации педагога за определенный период времени, подготовить рекомендации работнику по коррекции недочетов. На основании данного анализа методистами и самим педагогом составляется план мероприятий ио повышению квалификации педагога. Согласовано Первичная прфсоюзная Организация МАОУ ДО «ДДТ» Председатель М.В. Золотова « » 2022 г.