Учебный план МАОУ ДО ДДТ на 2022-2023 уч.год

УТВЕРЖДАЮ:
директор МАОУ ДО «ДДТ»
______ Л.Ю. Караульщикова
Приказ № 188 А от 31.08.2022 г.

Учебный план
муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.
Нормативно-правовую базу учебного плана МАОУ ДО «ДДТ» составляют :
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», с изменениями
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
- Федеральный закон Государственная Дума РФ от 24.06.1999 №1999-06-24 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам
- Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества",
утвержденный
- Лицензия на право образовательной деятельности от 12.04.2012 №15834согласно приказа Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. N 504 г.
Москва "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"; приказа
Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
ПРИМЕЧАНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Учебный план составлен с учётом имеющихся условий МАОУ ДО «ДДТ» и утверждается на педагогическом совете
ежегодно.
Содержание деятельности объединения определяется педагогом дополнительного образования с учётом задач дополнительных
общеразвивающих программ.
В МАОУ ДО «ДДТ» действуют модифицированные дополнительные общеразвивающие программы.

Учебный план МАОУ ДО «ДДТ» - это совокупность дополнительных общеразвивающих программ, которые реализуются в
образовательной организации.
Предмет деятельности образовательной организации – реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Целями создания образовательной организации являются:
•
•

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном
и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
обучающихся;
• выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
• профессиональную ориентацию обучающихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального
самоопределения и творческого труда обучающихся;
• социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
• формирование общей культуры обучающихся;
• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству
Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
Все дополнительные общеразвивающие программы объединены по направленностям: художественной, социально-гуманитарной,
технической, физкультурно-спортивной. Некоторые направления деятельности являются традиционными и поэтому представлены
достаточно полно, некоторые продиктованы социальным запросом и только начинают складываться.
Техническая направленность представлена дополнительными общеразвивающими программами технического моделирования и
конструирования, основами фотографического искусства, а также анимационной программой для детей младшего, среднего и старшего
возрастов. В задачи входит расширение политехнического кругозора обучающихся, развитие конструкторских, дизайнерских способностей,
формирование умений и навыков работы с различными инструментами, фотографией; проектирование моделей и конструкций разного
функционального назначения. Дополнительные общеразвивающие программы направлены на расширение базы школьных знаний в области
практического конструирования, анимации и начального фотографирования дают возможность обучающимся полнее проявить свой
творческий потенциал.
Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности рассчитаны на детей всех возрастов: от 3 до 18 лет
и направлены на развитие художественных способностей и склонностей в избранных видах искусства. Объединяющей характеристикой

всех дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности является их многоуровневость, ориентация на
учащихся с различным творческим потенциалом. Программы обучения позволяют расширить возможности учащихся в овладении
элементами музыкального творчества, декоративно – прикладного творчества, сольного и концертного исполнения.
Дополнительные общеразвивающие программы социально-гуманитарной направленности представлены программами социальной
адаптации и творческого развития детей дошкольного возраста, направлены на создание условий для развития творческих способностей
дошкольников, повышения уровня готовности к обучению в школе, учреждениях дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие физкультурно – спортивной направленности представлены теми видами спорта, которые
пользуются спросом, но отсутствуют в школьной программе.
Учебный план строится по годам обучения.
В первый год обучения даются общие основы знаний по направлению выбранной деятельности через усвоение понятий, освоение базовых
элементов, опыт репродуктивного воспроизведения предлагаемых образцов. Особое значение уделяется развитию мотивации и интереса
обучающихся, развитию положительного отношения к предлагаемой деятельности. Обучение носит ознакомительный характер, цель которого –
помочь составить представление о выбранной деятельности, оценить свои возможности в освоении данной деятельности. Результаты освоения
первого года обучения могут быть представлены в форме выставки, зачёта, экзамена, контрольной работы и т.д.
На втором году обучения проходит осмысление имеющегося опыта выбранной деятельности, развитие его в умениях и навыках
личностного поведения на основе углубления теоретических знаний, практических умений. Обучение на втором году предполагает не только
репродуктивные формы, но и достижение доступного уровня творческого применения знаний и умений. Это находит своё отражение в навыке
создания индивидуальных образцов деятельности. Совмещение групповых и индивидуальных программ обучения. Показатель освоения программы
второго года обучения – способность к передаче простейших знаний и умений другим людям.
Обучение в рамках третьего года обучения предполагает включение обучаемых в самостоятельную работу по выбранной теме, на основе
глубокого изучения предмета, совершенствование практических навыков, организацию исследовательской деятельности, самостоятельный перенос
знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой ситуации, самостоятельное комбинирование известных способов
деятельности в новый, построение принципиально нового способа решения проблемы.
Специфической особенностью третьего года обучения является индивидуальный режим работы с обучающимися, широкое участие в
различных конкурсах, соревнованиях, конференциях и смотрах.
На четвёртом году обучения происходит поиск возможных сфер самоопределения (в том числе и профессионального) обучающихся на
основе использования практического опыта, полученного ранее. Содержательному аспекту четвёртого года присуща установка на развитие
рефлексных способностей в отношении к себе, к людям, миру, деятельности.
Своеобразие дополнительных общеразвивающих программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в
содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт
самореализации в различных сферах деятельности. Таким образом, дополнительные общеразвивающие программы МАОУ ДО «ДДТ»
рассматриваются как прикладные практические программы, основанные на опыте творческой детской самореализации. Целью их является
стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно-

полезную практику и досуг. К важнейшим характеристикам дополнительных общеразвивающих программ относится их "открытость",
внутренняя подвижность содержания и технологий, связанная с личностной ориентацией, учетом индивидуальных интересов
и запросов
детей. Дополнительные общеразвивающие программы МАОУ ДО «ДДТ» основаны на следующих принципах: массовость, личностная
ориентация, общедоступность, креативность, единство обучения, воспитания и развития.
Организация учебного процесса.
1. Все обучающиеся МАОУ ДО «ДДТ» делятся на следующие возрастные группы:–3-7 лет;-7-10 лет;-11-14 лет;-15 – 18 лет.
2. Основными организационными формами учебного процесса в образовательной организации являются занятие творческого коллектива,
занятие организованной группы школьников, учебный проект.
Занятие творческого коллектива – традиционное занятие свободной группы кружковцев по определенной дополнительной
общеразвивающей программе.
Занятия организованной группы школьников организуются через социальный заказ школ города. Эти образовательные организации
находятся в ближайшем радиусе микросоциума. Дополнительные общеразвивающие программы реализуемые по социальному заказу,
отличаются от традиционных. Их цель – мотивация детей к познанию и творчеству. Как правило, программы рассчитаны на 36 или 72 часа и
реализуются в течение одного года.
Учебный проект реализуется в различных видах деятельности детей, что создает отличные от организованных групп условия для выбора
интересующего вида деятельности. Программы проектов значительно расширяют кругозор и повышают познавательную активность
школьников. В проекте, как правило, участвуют обучающихся из разных школ, что создает условия для развития коммуникативной
компетентности через общение со сверстниками. Программы проектов более гибкие по своим организационным формам и легче поддаются
корректировке в зависимости от потребностей и возможностей участников проекта. Здесь могут быть учтены: возможности обучающихся,
их возраст, количество, интересы и потребности детского коллектива, интересы и потребности педагогов, организаторов.
3. Дополнительные общеразвивающие программы предусматривают вариативность 1,2,3, 4 годов обучения.
Учебный курс 1 года обучения рассчитан на 144 учебных часа (4 часа в неделю на одну учебную группу), 2 – 4 года обучения – на 216 часов
(6 часов в неделю на одну учебную группу); учебный курс для организованных групп школьников – 72 часа (2 часа в неделю на одну
учебную группу)
Для учебных групп, занимающихся концертной деятельностью, и групп, принимающих участие в городских и областных выставках,
допускается недельная нагрузка 10 часов.
4. Режим занятий обучающихся устанавливается в расписании учебных занятий. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в
образовательных организациях время. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа,
корректируется во втором полугодии и может включать в себя учебные занятия в субботу и воскресенье. Расписание учебных занятий
утверждается директором МАОУ ДО «ДДТ». Изменение расписания учебных занятий производится по согласованию с заместителем
руководителя МАОУ ДО «ДДТ» и оформляется приказом директора МАОУ ДО «ДДТ»
5. Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста обучающихся и направленности
объединения. Продолжительность занятий составляет для обучающихся в возрасте:

- от 3 до 5 лет- 25 минут;- от 6 до 7 лет- 30 минут;- от 7 до 18 лет- 40 минут.
Перерыв между учебными занятиями 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Продолжительность обучения определяется дополнительной общеобразовательной программой и может быть от одного года до семи лет и
более.
Порядок комплектования и наполняемость групп.
В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в МАОУ ДО «ДДТ» в соответствии с возрастными требованиями
к дополнительным общеразвивающим программам. Комплектование групп производится в пределах утвержденных средств на текущий и
плановый период. Прием обучающихся может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном
прохождении промежуточной аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной
общеразвивающей программы.
Группы обучающихся комплектуются до 1 октября текущего учебного года. Наполняемость групп обучающихся в объединениях
МАОУ ДО «ДДТ» и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными общеразвивающими
программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста обучающихся, специфики и направленности
деятельности объединения, благоприятного режима работы и отдыха, с учетом требований СанПиН.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательной организации могут организовывать и проводить
массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных
представителей).
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с
несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».