Введение Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества (МАОУ ДО «ДДТ») далее (Учреждение) подготовлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию», а также Положения «О самообследовании» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества», утвержденного приказом № 220 от 29.08.2017 г. Анализ организационно-правового образовательного учреждения. обеспечения деятельности Общие сведения об учреждении Наименование учреждения: муниципальное автономное образовательное дополнительного образования «Дом детского творчества» (МАОУ ДО «ДДТ»). учреждение Учреждение является юридическим лицом: обладает обособленным имуществом, имеетсамостоятельный баланс, лицевые счета, печать, штампы, бланки со своим наименованием. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип образовательной образования. организации: образовательная организация дополнительного Тип учреждения: автономное. Учредитель: Администрация городского администрации Cоломин Иван Викторович. Юридический адрес МАОУ ДО "ДДТ": 624090, г. Верхняя Пышма, ул. Менделеева, 7. округа Верхняя Пышма, глава Фактический адрес МАОУ ДО "ДДТ": 624090, г. Верхняя Пышма, ул. Менделеева, 7. Директор: Караульщикова Людмила Юрьевна, тел. (34368)5-45-58. Наши телефоны: (34368)5-45-58, (34368) 5-33-81. Адрес нашего сайта: http://www.vpddt.ru. Адрес электронной почты: domikddtM7@yandex.ru. Сайт : www.vpddt.ru . Режим работы: МАОУ ДО «ДДТ» работает понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00. Лицензия на образовательную деятельность выдана Министерством общего профессионального образования № 15834 от 12 апреля 2012 года. Язык образования: русский. Форма обучения: очная. и МАОУ ДО «ДДТ» (далее Учреждение) – многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей, позволяющее реализовать многочисленные потребности социума (детей, родителей, педагогов, государства) в дополнительных образовательных услугах и создать условия для духовного, интеллектуального и физического развития ребенка в сфере досуга. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное учредителем в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности. Основные виды деятельности Учреждения: 1) образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам по следующим направленностям: технической, физкультурноспортивной, художественной, социально-педагогической; 2) организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. 3) организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности Цели и задачи образовательной деятельности Учреждения Вся работа педагогического коллектива основана на принципе добровольного участия в деятельности детских объединений, в различных мероприятиях и направлена на развитие познавательного интереса детей к избранному виду деятельности, что делает дополнительное образование доступным для детей с различным уровнем формирования творческой самостоятельности, ставит каждого ребенка в ситуацию выбора и благополучия. Предмет деятельности Учреждения - реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере физической культуры и спорта, осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся и иных лиц в самообразовании и получении дополнительного образования. Целями Учреждения являются: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация свободного времени обучающихся; - социализация и адаптация к жизни в обществе, профессиональная ориентация обучающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Задачами Учреждения являются: - обеспечение необходимыми условиями для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности обучающихся в возрасте от 3-х до 18-ти лет; - адаптация обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга; -организация и проведение культурно-досуговых мероприятий; -организация массовой работы, осуществление поисков современных форм культурно-досуговой деятельности для всех возрастных категорий при взаимодействии с различными учреждениями города; -организация методической работы, направленной на совершенствование программ образовательного процесса, форм и методов деятельности творческих объединений, профессионального мастерства педагогических работников. Концептуальная модель МАОУ ДО «ДДТ» В Концепции развития дополнительного образования детей (утв. Правительством РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р) определена миссия дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства. Дополнительное образование рассматривается как непрерывный процесс саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности. Согласно Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р) приоритетами в области воспитания являются создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России. Деятельность МАОУ ДО «ДДТ» направлена на формирование социально активной, критически мыслящей, креативной личности, обладающей ключевыми компетенциями с высоким уровнем гражданской культуры, мотивированной на творчество, инновационную деятельность, подготовленную к осознанному выбору профессии и успешной социализации в социуме. В процессе организации образовательной деятельности МАОУ ДО «ДДТ» стремится соответствовать инновационным требованиям: мобильность, оперативность реакции на новшества, готовность к инновационной деятельности, расширение спектра и повышение качества образовательных услуг, расширение экономической самостоятельности, обновлении управленческого аспекта деятельности, повышение статуса Учреждения. МАОУ ДО «ДДТ» предусматривает: с одной стороны – совершенствование механизмов реализации дополнительных образовательных услуг в рамках основных направлений своей деятельности, с другой – расширение кадрового, материально-технического, финансового обеспечения. Образовательный процесс в МАОУ ДО «ДДТ» выстроен с учетом научных подходов: личностно-деятельностного; системно-структурного; культурологического; компетентностного. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федеральный закон Государственная Дума РФ от 24.06.1999 №1999-06-24 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества"(новая редакция), утвержденный Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма 26.06.2017 г. № 425; - Лицензия на право образовательной деятельности от 12.04.2012 №15834. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Приказы и распоряжения директора учреждения Коллективный договор Трудовой договор с работниками учреждения Программа развития МАОУ ДО «ДДТ» 2017-2020 г.г. Образовательная программа МАОУ ДО «ДДТ» на 2019-20120 учебный год Муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов Годовой календарный учебный график МАОУ ДО «ДДТ» на 2019-2020 учебный год Учебный план МАОУ ДО «ДДТ» на 2019-2020 учебный год Положение о методическом совете МАОУ ДО "ДДТ" Положение об общем собрании трудового коллектива МАОУ ДО "ДДТ" Положение о педагогическом совете МАОУ ДО "ДДТ" Положение о совете обучающихся МАОУ ДО "ДДТ" Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАОУ ДО "ДДТ" Положение о наблюдательном совете МАОУ ДО "ДДТ" Политика в области обработки и защиты персональных данных в МАОУ ДО "ДДТ" Положение о порядке обработки и защите персональных данных в МАОУ ДО "ДДТ" Положение о комиссии по противодействию коррупции МАОУ ДО "ДДТ" План работы по противодействию коррупции на 2020 год 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников МАОУ ДО "ДДТ" Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МАОУ ДО "ДДТ" Правила приема в МАОУ ДО "ДДТ" Правила внутреннего распорядка обучающихся МАОУ ДО "ДДТ" Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАОУ ДО "ДДТ" и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся МАОУ ДО "ДДТ" Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации обучающихся, подведении итогов реализации дополнительных общеобразовательных программ в МАОУ ДО "ДДТ" Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ ДО "ДДТ" Положение о пропускном режиме МАОУ ДО "ДДТ" Положение МАОУ ДО "ДДТ" о добровольном благотворительном пожертвовании физических и юридических лиц Правила внутреннего трудового распорядка МАОУ ДО "ДДТ" Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических и руководящих работников МАОУ ДО "ДДТ" Положение о порядке распределения педагогической нагрузки работников МАОУ ДО «ДДТ». Положение об оплате труда работников МАОУ ДО "ДДТ" подведомственного МКУ "Управления образования ГО Верхняя Пышма" Положение о стимулировании работников МАОУ ДО "ДДТ", находящегося в ведомственном подчинении МКУ "Управления образования ГО Верхняя Пышма" Положение о сайте МАОУ ДО "ДДТ" Положение об ответственном за информационную безопасность в МАОУ ДО "ДДТ" Правила использования сети Интернет в МАОУ ДО "ДДТ" Положение о городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей МАОУ ДО "ДДТ" Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса МАОУ ДО "ДДТ" Положение о комиссии по охране труда МАОУ ДО "ДДТ" Положение о системе управления охраной труда МАОУ ДО "ДДТ" Положение об организации проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Положение о ведении журнала учета работы педагога дополнительного образования МАОУ ДО «ДДТ» в объединении (секции, клубе, кружке) Порядок ведения личных дел МАОУ ДО «ДДТ» Положение о ведении делопроизводства в МАОУ ДО «ДДТ» Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «ДДТ» Положение о комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «ДДТ» В период с 2018-2019 учебного года был обновлен ряд локальных актов, регламентирующих управленческую и образовательную деятельность Учреждения (Положения, Правила и др.), обновлены должностные инструкции работников МАОУ ДО «ДДТ»; разработаны Положения « О мониторинге профессионально-педагогической компетенции», «О банке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» и др.. Анализ структуры управления и системы управления МАОУ ДО «ДДТ» Сегодня МАОУ ДО «ДДТ» - многопрофильное учреждение дополнительного образования, управление деятельностью которого реализуется через организационноуправленческую структуру. Руководство осуществляет непосредственно руководитель учреждения – директор МАОУ ДО «ДДТ». Заместитель директора отвечает за ведущие направления деятельности: учебновоспитательную, информационно-методическую, повышение квалификации педагогических работников, аттестацию педагогов. Заведующие отделами курируют особо значимые направления деятельности учреждения: досуговая, культурно-массовая деятельность, инклюзивное образование,организация городских мероприятий по декоративно-прикладному творчеству. Методист курирует деятельность педагогов по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и организует работу по повышению качества образовательных услуг. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, методический совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении созданы: - Совет обучающихся. - Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. - Профсоюзная организация работников Учреждения, которая является представительным органом работников образовательного учреждения. Совершенствование управленческой структуры В своей деятельности администрация стремится к партнерскому характеру взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса. В результате целенаправленной деятельности педагогического коллектива и администрации наметилась положительная динамика в развитии плодотворного диалога всех субъектов, четкого распределения и координации полномочий и ответственности в этой сфере. Ежегодно проводятся творческие отчеты для родителей с целью показа перспектив развития Учреждения, обобщения результатов образовательной и воспитательной деятельности, информирования об уровне достижений обучающихся Учреждения. Результатом грамотного управления образовательным Учреждением является: - сохранность контингента обучающихся; - отсутствие жалоб со стороны родителей; - широкий спектр предлагаемых образовательных услуг в сфере дополнительного образования; -высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности педагогического состава, позитивное отношение к обновлению дополнительного образования; - востребованность Учреждения в образовательном пространстве городского округа Верхняя Пышма. МАОУ ДО «ДДТ» располагает необходимыми организационно-правовыми документами по организации и осуществлению управленческой и образовательной деятельности. В целом система управления учреждением достаточна и эффективна для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Анализ образовательной деятельности, условий организации образовательного процесса и качества подготовки обучающихся МАОУ ДО «ДДТ» организуют образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (кружки, студии, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ ст.2, п.14). МАОУ ДО «ДДТ» реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается МАОУ ДО «ДДТ» ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Приоритетные принципы в реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения, воспитания, развития; практико-деятельностная основа образовательного процесса. В 2019 году в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 N 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» МАОУ ДО «ДДТ» осуществляет обучение и воспитание детей и молодежи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ по следующим направленностям: технической; физкультурно-спортивной; художественной; социально-педагогической. В соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам образовательная деятельность осуществляется как в одновозрастных, так и разновозрастных группах, объединениях по интересам, каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года. Численный состав объединения определяется в соответствии с характером деятельности, возрастом детей, условиями работы. Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. № п/ п 1 2 3 4 Направленность Художественная направленность Социально-педагогическая направленность Техническая направленность Физкультурно-спортивная направленность Итого Число учебных объединений по каждой направленности / % 2018 год 2019 год 28 – 50,9 % 39– 58,2 % Численность занимающихся в объединении (чел.) / % 2018 год 2019 год 1080– 55,8 % 1226– 62,0 % 16– 29,1 % 19– 28,3 % 449– 23,2 % 449– 22,6 % 8– 14,5 % 4– 6,0 % 293– 15,1 % 147– 7,4 % 3– 5.5 % 5– 7,5 % 115– 5,9 % 158– 8,0 % 55 67 1937 1980 В МАОУ ДО «ДДТ» действует 67 творческих объединений, где занимаются 1980 человека в возрасте от 3 до 18 лет. Наибольшее количество учащихся занимаются в объединениях социально - педагогической 22,6 % и художественной направленности (62,0 %). Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по годам обучения. № п/ п Направленность 1 Художественная направленность Социально-педагогическая направленность Техническая направленность 2 3 4 Физкультурно-спортивная направленность Итого Численность занимающихся в объединениях по годам обучения 2018 год 1год обуч. / % 2, 3 год обуч. 551 – 39,4 % 529– 98,3 % /% Численность занимающихся в объединениях по годам обучения 2019 год 1год обуч. / % 2, 3 год обуч. 831– 52,4 % 395– 100,0 % 449– 32,1 % 0 449– 28,3 % 0 284– 20,3 % 9– 1,7 % 147– 9,3 % 0 115– 8,2 % 0 158– 10,0 % 0 1399-72,2 % 538-27,8 % 1585-80,0 % 395-20,0 % /% Срок реализации 1 год имеют 24 программы (57%) , 13 программ - 2 года реализации, 5 программ - 3 и более года реализации (вместе 43%). Программы помещены на сайте Учреждения в общий для ознакомления доступ. Все программы соответствуют нормам и требованиям, предъявляемым к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам Для реализации современных требований к образовательным результатам Учреждение расширяет границы межведомственного взаимодействия. Особое место занимает интеграция МАОУ ДО «ДДТ» и организаций общего образования, дошкольных учреждений. Отвечая на потребности образовательных организаций на дополнительные образовательные услуги, ведется работа по введению практики образовательных заказов. Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по образовательному заказу. № п/ п Направленность 1 Художественная направленность Социально-педагогическая направленность Техническая направленность 2 3 4 Физкультурно-спортивная направленность Итого Численность занимающихся в объединениях по образовательному заказу / % 2018 год 2019 год 62–13,9% 209– 48,3 % 177– 39,7 % 177– 40,9 % 183– 41,0 % 47– 10,8 % 24– 5,4 % 0 446– 23,0 % 433– 22,0 % В 2019 году заключены договора с шестью учреждениями на образовательные услуги. Для работы с образовательными организациями города оборудована и функционирует детская гостиная; выставочный центр МАОУ ДО «ДДТ» стал центром декоративно-прикладного творчества; выставки и конкурсы, проводимые им, становятся значительными событиями в образовательной жизни города. Общеобразовательные общеразвивающие программы Учреждения по образовательному заказу. Образовательные программы «Развивающие игры» Самусева М.Н. «ЮНЭК» Золотова М.О. Заказчики МАДОУ «Детский сад 42» «Развивающие игры» Самусева М.Н. ГБУСОН СО «ЦСПСи Д» города Верхняя Пышма «Развивающие игры» Самусева М.Н. «Сенсорная комната» Гурьянова Л.Г. МАДОУ «Детский сад 42» МАДОУ «Детский сад 24» «Лего-конструирование» Захарова Н.В. «Академия нескучных наук» Маракова Ю.А. МАДОУ «Детский сад 42» «Академия нескучных наук» Маракова Ю.А. «ЮНЭК» Золотова М.О. МАДОУ «Детский сад 42» «Игровой фольклор» Буторина О.П. «Мы мастерим мир» Войнова А.М. МАОУ «СОШ 22» «Мы мастерим мир» Гурьянова Л.Г. «Цветные фантазии» Носкова Н.А. МАОУ «СОШ 2» «Цветные фантазии» Сичненко В.В. «Игровой фольклор» Буторина О.П. МАОУ «СОШ 4» 2019 год отличился введением персонифицированного дополнительного образования, которое гарантирует родителям и детям качественные услуги, безопасное образовательное пространство и сертификаты дополнительного образования. По сертификату дополнительное образование доступно для детей от 5 до 18 лет. Это регламентировано майскими указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» первый показатель – это охват до 80 процентов детей в возрасте от 5-18 лет дополнительными общеобразовательными программами. МАОУ ДО «ДДТ» входит в реестр поставщиков образовательных услуг и с начала учебного 2019-2020 учебного года разместило свои образовательные программы в специальном навигаторе информационной системы ПФДО. Всего к реализации на 31.12.2019 уч. года рассмотрено и утверждено 67 ДООП по четырем направленностям (для детей от 3 до18 лет): Из 67 ДООП размещено на портале ПФДО в соответствующих реестрах 58 ДООП (для детей от 5 до 18 лет): сертифицированных программ - 16 ДООП, значимых программ - 13 ДООП, бюджетных программ - 29ДООП. Учебная нагрузка в неделю на учащегося зависит от временного ресурса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, возрастных особенностей обучающихся и санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей. Возрастной состав занимающихся в Учреждении Год 2018 2019 Численность обучающихся Всего До 5 лет 5-9 лет 1014 лет 15-17 лет 18 лет и старше 1937 100% 1980 100% 800 41,З% 435 22,0% 688 35,6% 785 39,6% 247 12,7% 484 24,4% 202 10,4% 276 14,0% 0 0 0 0 Всего девоче к Из них девочек До 5 5-9 лет лет 1282 100% 1358 100% 547 42,7% 247 18,2% 363 28,3% 613 45,1% 1014 лет 1517 лет 193 15,0% 293 21,6% 179 14,0% 205 15,1% 18 лет и стар ше 0 0 0 0 Численный состав обучающихся увеличился с 1937 человек в 2018 году до 1980 человек в 2019 учебном году, фактически это предельное число обучающихся, исходя из лицензионных условий МАОУ ДО «ДДТ». Учитывая, что в Учреждение приходят заниматься дети по собственному выбору и желанию, состав обучающихся практически не изменяется в течение года. Из 100% воспитанников выбывают 10-15 %, но чаще всего эти дети переходят заниматься в объединения другой направленности. На протяжении ряда лет сохраняется стабильность детского контингента. Виды образовательной деятельности востребованы детьми. Комплектование детского контингента отвечает нормативным требованиям к составу обучающихся и процедуре их зачисления. Проблемы наполняемости в творческих коллективах учреждения нет. Этому способствовали такие мероприятия: активизация работы по внедрению программ, рассчитанных на привлечение в систему дополнительного образования старшеклассников, ориентируясь на их интересы и возможности; корректировка имеющихся программ в соответствии с изменяющимися запросами участников образовательного процесса; улучшение материально-технической базы учреждения; улучшение методической подготовки педагогов Учреждения; разнообразие форм образовательной деятельности; повышение воспитательного компонента в образовательной практике творческих коллективов Учреждения. Большую роль в формировании информационной открытости Учреждения играет сайт МАОУ ДО «ДДТ». Помимо официальных документов на сайте размещены тексты вех реализуемых в Учреждении программ, отчеты о проводимых конкурсах и мероприятиях, оперативная информация. Социальный состав семей обучающихся Кол-во детей Полные семьи Неполные семьи Многодетные Безработные родители Опекаемые дети Дети-инвалиды Дети мигрантов Дети бюджетников 2018 г. 1607 57% 43% 8% 0,5% 0,3 % 0,3 % 1% 38% 2019.г. 1819 60% 40% 9% 0,4% 0,5% 0,7% 2% 40% Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В МАОУ ДО «ДДТ» проводится работа с различными категориями детей, в т.ч. с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В течение последних лет нарабатывался опыт работы с детьми с ОВЗ. С 2019 года увеличилось количество детей с особыми возможностями здоровья (19 человек), детей с нарушением речи (10 человек), которые наравне с нормальными детьми приходят на занятия в Учреждение. В МАОУ ДО «ДДТ» реализуется проект «Особые дети». Цель проекта: формирование благоприятных условий для социализации и образования детей особой категории. В рамках этого проекта предполагается организация учебных занятий с детьми особой категории по общеобразовательной программе дополнительного образования; формирование системы работы с семьями кружковцев; подготовка учебно-методических материалов в помощь педагогам, работающим с данной категорией обучающихся; введение в образовательный процесс арттерапевтических практик ( цвето-терапия, сказкотерапия, анимация, игро-терапия). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Учреждение осуществляет образовательную деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: «Двигательный игротренинг», «Я могу», «Арт-терапия». В Учреждении создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Работа с одаренными и способными детьми Одним из важнейших направлений деятельности Учреждения является работа с одаренными и способными детьми. В МАОУ ДО «ДДТ» созданы условия для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога. Оценка ребенка как одаренного – не самоцель педагогической деятельности, а определенные задачи воспитания и обучения, оказание психологической поддержки. В Учреждении разработан проект «Одаренный ребенок», который включает в себя систему мероприятий по развитию творческих способностей детей, просвещение родителей, создание банка данных по одаренным детям. Для создания условий для проявления творческой одаренности используются проектные технологии. Для обучающихся МАОУ ДО «ДДТ» проведены: № Название мероприятия Возраст 1. Олимпиада Творчества 7-12 лет 2. Играя учимся (творческая диагностика 5-7 лет дошкольников) Конкурс талантов «Лучше всех» 5-6 лет 3. Количество обучающихся 45 обучающихся 65 обучающихся 10 обучающихся Организация участия в городских, 5-17 лет 859 обучающихся областных, всероссийских и международных конкурсах Всего за учебный год в проектной деятельности приняли участие 1359 обучающихся разных возрастов. 4. Для развития социальной активности и формирования социальных компетенция обучающихся успешно используется такая форма деятельности как образовательная экспедиция. В ноябре 2019 год состоялась экспедиция в г. Тулу, в которой приняли участие обучающиеся и педагоги в количестве 29 человек. Результативность образовательного процесса Для определения результативности обучения в каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе предусмотрены промежуточная и итоговая аттестация, порядок которой определен локальным актом - Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации обучающихся, подведении итогов реализации дополнительных общеобразовательных программ в МАОУ ДО "ДДТ" В процессе работы по сертификации программ для системы ПФДО в каждой программе определены оценочные материалы для мониторинга результативности. В отчетном периоде педагогами Учреждения чаще всего были использованы такие формы аттестации обучающихся как открытое занятие, тестирование, мастер-класс, выставочная работа, проект, участие в конкурсной, выставочной и концертной деятельности. Аттестационными мероприятиями охвачено 100% обучающихся. Одним из показателей качества обучения по образовательным программам являются результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня. За последние 3 года наблюдается рост призеров и победителей мероприятий всероссийского и международного уровней. Самый высокий рейтинг участия в конкурсных мероприятиях имеют творческие объединения «Фантазеры» (педагоги Померанцева Е.А., Пьянкова Н.Г.), «Беби-данс» (педагог Захарова Т.В.). В 2019 году благодаря финансовой помощи некоммерческого благотворительного фонда "Достойным - лучшее" обучающиеся Учреждения смогли поучаствовать в конкурсах различного уровня. Фонд оплатил организационные взносы в размере 1 431 560, 00 рублей. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня Статус конкурса Областные конкурсы Количество участников 53 –6,2 % Количество Победителей, призеров 49– 7,4 % Международные конкурсы Всероссийские конкурсы Муниципальные конкурсы Всего 420– 48,9 % 390– 58,7 % 105– 12,2 % 100– 15,1 % 281– 32,7 % 125– 18,8 % 859– 43,4% 664– 33,5 % За отчетный период увеличилось количество участников и призеров конкурсов международного уровня- 58% от количества всех конкурсов. В связи с уменьшением проводимых областных конкурсов работа педагогического коллектива была направлена на увеличение участников дистанционных конкурсов: (54 конкурса - 631 участников). Таким образом, эффективность организации образовательного процесса в МАОУ ДО «ДДТ» подтверждается результатами работы детских творческих объединений и свидетельствует о высоком уровне подготовленности обучающихся Учреждения в избранном ими виде деятельности. Воспитательно-массовая работа Учреждения Воспитательно-массовая работа в учреждении ведѐтся в соответствии с планом работы на учебный год и ориентирована на формирование общечеловеческих ценностей, социальнозначимых качеств, укрепление здоровья, оказание помощи в социализации, творческой самореализации личности. Исходя из анализа воспитательной работы за предыдущий отчетный период, перед педагогическими работниками стояли следующие задачи: – организация мероприятий спортивно-оздоровительной, патриотической нравственной направленности с участием учащимися всех направленностей; и духовно- – повышение социальной активности и укрепление связей с учреждениями и организациями при проведении мероприятий. Для решения поставленных задач в учреждении создано воспитательное пространство, где происходит организация активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, основой которого являются традиции коллективов Дома детского творчества и проведение таких массовых мероприятий, куда привлекаются учащиеся всех направленностей: 1) Проект «Марафон Творчества» Цель марафона - создание условий для творческой реализации обучающихся студий ДДТ. Проект «Марафон творчества» был реализован в 2019 году, участие приняли 196 человек. 2) Образовательные экспедиции по городам России В октябре 2019г. состоялась Одиннадцатая образовательная экспедиция для кружковцев и школьников городского округа «Путешествие в город-герой Тула» - участие приняли 25 человек. 3) Проект «Городские ежегодные экологические сборы актива старшеклассников» В феврале и сентябре 2019 г. состоялись городские экологические сборы старшеклассников, в которых приняли участие обучающиеся образовательных учреждений № 1, 2, 3, 4, 9, 22, 24, 25, 33 в количестве 42 человек. 4) «Российское движение школьников» В декабре 2019 г. Дом детского творчества стал местным отделением общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Также ежемесячно проводятся разовые мероприятия для кружковцев и школьников ГО «Верхняя Пышма». За 2019 год досуговым отделом было всего проведено 117 мероприятий, в которых было занято 8294 человека: от образовательных учреждений - 2036 обуч-ся; от МАОУ ДО «ДДТ» - 6258 кружковца. 1 квартал: 28 мероприятий – 1408 человека; 2 квартал: 38 мероприятий – 3630 человек; 3 квартал: 28 мероприятий – 630 человек; 4 квартал: 38 мероприятий – 2626 человека. Городские мероприятия Кружковцы Итого: Кол-во мероприятий Кол-во участников Кол-во мероприятий Кол-во участников Кол-во мероприятий Кол-во участников 1 квартал 10 460 18 948 28 1408 2 квартал 5 289 33 3341 38 3630 3 квартал 2 84 11 546 28 630 4 квартал 12 1203 26 1423 38 2626 Итого: 29 2036 88 6258 132 8294 Используемые формы досуговой деятельности: концерт, тематическая программа, игровая программа, выставка, проект, квест, акция, конкурс, марафон. Организация оздоровления и отдыха детей в каникулярное время Каникулы составляют значительную часть годового объѐма свободного времени детей. В оздоровительной работе детей летний период занимает особое место и рассматривается как важнейший этап оздоровления детей в течение года. Учреждение продолжает совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей, вводя в практику новые формы работы (творческие профили, творческая тематика досуговой деятельности, система мастер-классов и т.п.). Основными целями деятельности лагеря с дневным пребыванием детей при МАОУ ДО «ДДТ» является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6,5 и до достижения ими 17 лет. Основными задачами лагеря с дневным пребыванием детей являются: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей. Особенностью программы лагеря с дневным пребыванием детей является то, что МАОУ ДО «ДДТ» предоставляет условия, отличные от школы, благодаря которым оказывается социально – психологическая поддержка. Улучшение условий для развития способностей у детей к социальной адаптации обеспечивается особенностями среды учреждения дополнительного образования: кабинеты разной направленности, актовый зал, специалисты дополнительного образования, материальная база и т.д. Программа лагеря 2019 года: 1 смена «ГОРОД ТАЛАНТИЯ: Путешествие в Ортер-парк»»; 2-я – «ГОРОД ТАЛАНТИЯ: География эмоций с Монсиками». Специфика программ летнего лагеря в том, что они создают условия для развития творческих способностей, погружают в атмосферу игры, фантазии, творчества, отличаются многообразием видов деятельности. Все созданные условия обеспечиваются особенностями среды учреждения дополнительного образования: особая игровая база, кабинеты разной направленности, актовый зал, использование аудио-видео современных средств в содержании мероприятий. Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) МАОУ ДО «ДДТ» Виды услуг (работ) Организация отдыха детей в каникулярное время (всего) Организация отдыха детей и молодежи (лето) Организация отдыха детей и молодежи (весна) Общее количество потребителей по всем видам услуг, человек за 2018 год 329 за 2019 год 325 Количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными услугами (работами), человек за 2018 год за 2019 год 87 77 Количество потребителей, воспользовавшихся частично платными услугами (работами), за 2018 год за 2019 год 70 78 Количество потребителей, воспользовавшихся платными услугами (работами), за 2018 год за 2019 год 172 170 254 230 59 57 56 56 139 118 75 95 28 20 14 23 33 52 Оценка удовлетворенности детей и родителей программ лагеря с дневным пребыванием детей Учреждения выявляется с помощью стенда эмоций, анкетирования. Анализ методической и инновационной деятельности: Основная методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования и воспитания детей». Целью методической работы в учреждении дополнительного образования в 2019 году являлось создание благоприятных условий для роста профессионального мастерства и творчества педагогов, качества методического сопровождения эффективной педагогической деятельности в комплексном решении проблемы повышения качества учебного процесса. Одной из форм деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов стала «Педагогической мастерская». Содержание: обзор новинок методической литературы (январь-декабрь 2019г.); педагогическое консультирование при выборе направлений, форм и тем самообразования (январь-декабрь 2019г.); круглый стол по теме: «Как эффективно выстроить общение с родителями» (январь 2019г); семинар-практикум по теме: «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании» (февраль 2019г.); семинар-практикум по теме: «Инновационные технологии, реализуемые в учебновоспитательном процессе» (март 2019г.); круглый стол по обмену опытом: «Эффективные приемы проведения мастер-класса» (апрель 2019г.); изучение методических рекомендаций и нормативно-правовых документов в рамках внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования (апрельдекабрь 2019г.); серия семинаров по теме: «Сертификат на дополнительное образование как новый механизм государственного финансирования дополнительного образования детей»; «Рассмотрение основных проблем, влияющих на функционирование инструмента сертификатов» (май - сентябрь2019г.); мониторинг профессиональной компетенции педагогов (май, декабрь 2019г.); реализация методического инструментария «Выявление и развитие детской одаренности в условиях дополнительного образования» (декабрь 2019г.). Большая роль в деятельности по повышению качества педагогической деятельности отводится курсам повышения квалификации педагогов. За 2019 год обучение на дистанционных курсах повышения квалификации прошли19 чел.; на курсах профессиональной переподготовки -7 человек. Необходимым условием профессиональной деятельности педагогов является аттестация. В 2019 году 8 человек аттестовано на I квалификационную категорию, 2 человека получили высшуюквалификационную категорию. Еще одно значимое направление методической работы -обобщение и распространение педагогического опыта с целью повышения профессиональной компетентности, развития творческой инициативы через привлечение к участию в конкурсных мероприятиях различного уровня. Результат работы данного направления: - в конкурсе-смотре профессионального мастерства педагогов в рамках учреждения «Нетрадиционные формы учебного занятия» (ноябрь-декабрь 2019г.) приняли участие15 человек; -в городских педагогических чтениях по теме: «Образование сегодня: активные приемы и методы обучения для достижения требований ФГОС» выступление 2-х педагогов ДДТ с мастер-классами: «Инновационные технологии дополнительного образования для достижения определенных требований ФГОС начального образования. Технологии «Блоки Дьенеша», «Лэпбук»» (март, 2019г.) ; участие педагогов в муниципальном конкурсе «Открытый педагог» (август 2019г.) – 3 человека. Деятельность по сертификации общеразвивающих программ. дополнительных общеобразовательных В связи с введением персонифицированного дополнительного образования методистами проведена работа по приведению соответствия существующих в образовательном процессе ДДТ ДДОП Методическим рекомендациям по сертификации программ и размещение их на портале ПФДО. В результате этой работы все программы стали отвечать нормативно-правовым документам, в каждой откорректированы целевой и содержательные блоки, отработаны механизмы определения результативности, определены оценочные материала в соответствии с возрастными особенностями обучающих. Методическая работа с педагогическим кадрами включала в себя контрольно-аналитическую деятельность, в рамках которой проведено посещение занятий с темой проверки «Дифференцированный подход к обучающимся, эффективное использование современных образовательных/информационных технологий и дидактических материалов» (март/май 2019г.); анкетирование по самоопределению профессиональной компетенции педагога дополнительного образования. Контроль деятельности педагогов позволяет говорить о повышении качества реализуемых программ. В образовательном процессе стали чаще использоваться такие формы как проект, мастер-класс, эксперимент, экспедиция, экскурсия, выставка, дистанционный конкурс. Более половины педагогов активно используют в реализации программ информационные технологии. В настоящее время в образовательном процессе учреждения используются такие технологии как игровая, здоровьесберегающая, проектная, арт-технологии, технологии сенсорной комнаты, игротренинга, образовательной экспедиции, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», «Кубики Зайцева». На основании анализа анкетирования по определению профессиональных компетенций педагогов можно сделать вывод, что 84% педагогов обладают успешным опытом реализации следующих профессиональных компетенций: Организация, осуществление методов преподавания и форм организации учебного процесса. Владение приемами педагогической поддержки обучающихся и мотивационно стимулирующей деятельностью. Развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Формирование у обучающихся позитивных эмоций от образовательной деятельности, положительной мотивации к обучению и устойчивого стремления к достижениям успеха в конкурсных формах. Выявлены профессиональные дефициты по следующим трудовым функциям: Трудовые функции «Воспитательная деятельность»: не у всех педагогов отработана система воспитательной работы в детских коллективах. Трудовые функции «Педагогическая деятельность по реализации ДООП»: не в полной мере проводится разработка и внедрение в дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы авторских тем и блоков. Высокий уровень современных требований в системе дополнительного образования приводит к возникновению у педагогов различных затруднений. Изучение документов педагогов, наблюдение за практической деятельностью, контрольно-методические срезы, контроль ведения документации, анализ результатов деятельности педагогов, собеседование, анкетирование, а также анализ практики внедрения ПФДО выявляет следующие педагогические проблемы: в области постановки целей и задач педагогической деятельности, в области мотивации учебной деятельности детей, в области обеспечения информационной основы учебной деятельности, в области применения инновационных форм и приемов обучения, в области использования электронного обучения и использования дистанционных технологий. Реформа дополнительного образования связанная с внедрением сертификатов и осуществляемая в рамках «Национальной стратегии действий в интересах детей» большинству педагогов дала направление деятельности по дальнейшему совершенстованию педагогической подготовленности в соответствии с современными требованиями; осмыслению теоретических и практических аспектов введения ПФДО; обновлению программной и профессиональнопедагогической информации. Работа с родителями обучающихся Неотъемлемым направлением в деятельности МАОУ ДО «ДДТ» является выстраивание тесного взаимодействия с родительской общественностью. Процесс активного внедрения современных форм и методов взаимовыгодного и эффективного партнерства, направленного на успешную социализацию ребенка позволяет достигнуть плодотворного сотрудничества. Для активного взаимодействия с сообществом родителей педагогическим коллективом используются разнообразные формы диалога: информационные, консультативные, просветительские, досуговые. Систематически во всех творческих объединениях Учреждения проводятся родительские собрания. Кроме того, родители имеют возможность ознакомиться с нормативно-правовыми и локальными документами МАОУ ДО «ДДТ», условиями организации образовательного процесса. В течение двух лет в учреждении реализуется проект «Поддержка семейного воспитания», цель которого-создание системы мероприятийпо просвещению родителей по проблемам воспитания детей, организацияразличных видов совместной деятельности родителей и обучающихся. В течение 2019 года был реализован цикл следующих мероприятий: I. Тематические мастер-классы. II. Консультации-практикумы. III. Система просветительских мероприятий. IV. Выставочная и досуговая деятельность. V. Информационная деятельность. I. Тематические мастер-классы Декоративно-прикладное творчество реализовано как основное направление в рамках данного проекта. Содержание мастер-классов предполагало знакомство участников с разными технологиями и формами творческой деятельности в течение года. Темы занятий выбирались с учетом интереса родителей и детей. В 2019 году были проведены следующие творческие встречи: 1) 29.01 «Винтажная тарелка» - изготовление формы тарелки из гипса с использованием при декорировании декупажной карты (педагог Маракова Ю.А.). 2) 11.02 «Теплое сердечко» - изготовление брелока при помощи технологии сухого валяния (нанофелтинга) из шерсти ко Дню святого Валентина (педагог Носкова Н.А.). 3) 15.02 «Сувенирные валеночки» - изготовление брелока при помощи технологии влажного валяния (нунофелтинга) из шерсти ко Дню святого Валентина (педагог Носкова Н.А.). 4) 19.02 «Частушка» - пение песен в жанре устного народного творчества (педагог Буторина О.П.). 5) 25.02 «Акварельная живопись» - создание красочного этюда посвященного Международному женскому дню (педагог Сичненко В.В.) 6) 16.03 «Роспись ткани» с использованием технологии узелкового батика (педагог Войнова А.М.). 7) 18.03 «Зажим для платка» - изготовление стильного украшения из полимерной глины (педагог Носкова Н.А.). 8) 19.03 «Подарочная открытка» - оформление памятных мелочей в технике скрапбукинг (педагог Маракова Ю.А.). 9) 17.04 «Пасхальный подарок» - декупаж и марморирование пасхальных сувениров (педагог Носкова Н.А.). 10) 23.03 «Букет из конфет» - изготовление подарочного букета из гофрированной бумаги и конфет (педагог Гурьянова Л.Г.). 11) 30.03 «Домовенок» - создание подарка-оберега из подручных материалов (педагог Войнова А.М.). 12) 31.03 «Релакс» - комплекс упражнений, включающий миофасциальный реализ с использованием массажных роликов (педагог Оберюхтина М.А.). 13) 30.04 «Тающая свеча» - изготовление сувенирной свечи из воскового пластилина (педагог Войнова А.М.). 14) 23.11 «Суминагаши/Эбру» - турецкое искусство рисования на воде при помощи японской технологии (педагог Носкова Н.А.). 15) 25.11 «Зимняя открытка» - использование нетрадиционной техники английской акварельной живописи (педагог Сичненко В.В.). II. Консультации практикумы 1) 17.02 Лекция-практикум для родителей детей 3-5 лет «Как стать для ребенка домашним логопедом» (педагог-логопед высшей категории Першина О.А.). 2) 17.03 Лекция-практикум для родителей детей 3-7 лет «И все-таки где же у него кнопка?» (педагог-психолог первой категории Аккозина Н.М.). 3) 31.03 Лекция-практикум для родителей детей 3-7 лет «Общаемся с ребенком с удовольствием и пользой» (педагог-психолог первой категории Аккозина Н.М.). 1) 2) 3) 4) 5) III. Система просветительских мероприятий 20.11 - «Информирование родителей о деятельности ГАУ СО «ЦСПС и Д города Верхняя Пышма» (социолог Лисицына К.И.). 27.11 - «Детская интернет-зависимость» (социолог Ожегов А.В.). 11.12 - «Осторожно, новая угроза здоровью – СНЮС!» (социолог Лисицына К.И.). 04.12 - «Детская и подростковая депрессия» (психолог Шадронова И.В.). 19.12 - «Счастлива мама, счастлива семья» (родитель-общественник Безбородова Н.В.). IV. Выставочная и досуговая деятельность 1) 18.01-09.02 - Выставка поделок семейного творчества «Увлечение семьи» (участников -27 семей). 2) 22.02 - Семейная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!» (участники – дети 4-5 лет и родители студии «Умные пальчики»). 3) 01-13.12 - Выставка рисунков «Моя семья» (участников - 31 семья). V. Советы родителей 1) 20.02 - Утверждение Плана мероприятий по вовлечению семьи в единое образовательное пространство учреждения в рамках проекта «Поддержка семейного воспитания». Обсуждение вопроса функционирования детской гостиной в ДДТ. 2) 17.04 - Доклад «Введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей 5-18 лет (сертификата дополнительного образования) в МАОУ ДО «ДДТ» в новом 2019-2020 учебном году». VI. Информационный стенд «Родительский факультатив» На стенде представлялись материалы по темам воспитания детей. 1) Январь – «Шесть правил, чтобы не перегрузить ребенка». 2) Февраль – «Домашняя игротека». 3) Март – «Проблемы с речью, причины и возможные последствия». 4) Апрель – «Ссылки на сайты с играми и упражнениями для развития мелкой моторики у детей младшего и дошкольников возраста. 5) Май – «Дошкольник и компьютер». VII. Анкетирование родителей 1) 15.08 - 15.10 http://m.dm-centre.ru/wp/, на сайте «Мониторинг ДО» по изучению доступности дополнительного образования для детей и удовлетворенности качеством работы дополнительного образования в населенном пункте ГО Верхняя Пышма. 2) 02-13.12 – «Удовлетворенность родителей услугами учреждения дополнительного образования» (230 респондентов). В результате результаты: проведенного мониторинга среди 230 респондентов выявлены следующие Отметили высокую степень удовлетворенности качеством образовательных услуг и своего отношения к учебно-воспитательному процессу детей в учреждении дополнительного образования - 100%. Указали на дефицит информированности о деятельности Дома детского творчества (соц.заказ) - 5%. Волнуют «некоторые» тесные аудитории в ДДТ и отсутствие раздевалок для танцующих детей - 2%. Предлагают установить в холле кулер с питьевой водой и кофемат - 3%. Желают живого общения с педагогами (не только через социальную сеть) - 1%. Предлагают продолжить проведение интересных мастер-классов - 3%. Подсказывают костюмировать обучающихся за счет учебного заведения – 0,1%. Замечают о редком поощрении успешных детей в студии – 0,1%. Желают быть отмеченными благодарностями за свой активный вклад в жизнедеятельность студии - 0,5%. В целом, можно отметить расширение форм взаимодействия с родителями, что способствовало повышению уровня педагогической культуры и улучшению семейного воспитания, позволило воспринимать не только ребенка, но и семью в целом в качестве реального субъекта воспитательно-образовательного процесса. Медико-социальные условия обеспечения образовательного процесса Медико-социальные условия пребывания обучающихся в Учреждении соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, требованиям законодательства Российской Федерации и Устава МАОУ ДО «ДДТ». МАОУ ДО «ДДТ» работает в условиях семидневной рабочей недели (с 8.00 до 20.00). Режим занятий определяется расписанием, утвержденным директором. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 1,5 часов, в выходные и каникулярные дни 3 часа. Рекомендуемый режим занятий детей в объединениях различной направленности выполняется Все обучающиеся МАОУ ДО «ДДТ» делятся на следующие возрастные группы: 3-7 лет;710 лет;11-14 лет;15 – 18 лет. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы предусматривают вариативность 1,2,3 годов обучения. -Учебный курс 1 года обучения рассчитан на 144 учебных часа (4 часа в неделю на одну учебную группу), на 72 учебных часа (2 часа в неделю на одну учебную группу) на 36 учебных часов (1час в неделю на одну учебную группу). - Учебный курс 2 – 4 года обучения – на 216 часов (6 часов в неделю на одну учебную группу), на 144 учебных часа (4 часа в неделю на одну учебную группу). Для учебных групп, занимающихся концертной деятельностью, и групп, принимающих участие в городских и областных выставках, допускается недельная нагрузка 10 часов. Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста обучающихся и направленности объединения. Продолжительность занятий составляет для обучающихся в возрасте: от 3 до 5 лет- 25 минут; от 6 до 7 лет- 30 минут; от 7 до 18 лет- 40 минут. В целях недопущения перегрузок и сохранения здоровья детей между занятиями вводятся обязательные перерывы, в ходе занятий используются элементы здоровьесберегающих технологий. Продолжительность проведения культурно-досуговых мероприятий составляет: дошкольники до 1 часа; младшие школьники до 1,5 часов: остальные школьники до 2-2,5 часа. В каникулярное время занятия в объединениях проводятся в соответствии с календарнотематическими планами, допускается изменение форм занятий. Медико-социальные условия пребывания обучающихся в Учреждении соответствуют целям и содержанию образовательного процесса, требованиям законодательства Российской Федерации и Устава Учреждения. Для зачисления в физкультурно-спортивные, хореографические объединения предоставляется заявление родителей и справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в данном объединении. Во всех учебных помещениях имеются аптечки для оказания первой. В Учреждении создан благоприятный психологический климат, обеспечивающий комфортность пребывания в стенах Учреждения, как обучающихся, так и педагога. Правильно спланированная работа педагогического коллектива, благоприятная внутриколлективная среда позволяют создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Состояние здоровьесберегающей среды в МАОУ ДО «ДДТ» позволяет реализовать программы дополнительного образования детей, заявленные в лицензии, качественно, адресно и результативно. Анализ кадрового обеспечения в МАОУ ДО «ДДТ» Педагогический коллектив МАОУ ДО «ДДТ» – это многочисленная, креативная и стабильная команда педагогов, охватывающая своей профессиональной деятельностью все педагогические направленности. Учреждение комплектуется кадрами в соответствии со штатным расписанием. Со всеми сотрудниками заключен эффективный контракт. Анализ структуры кадрового состава педагогических работников МАОУ ДО «ДДТ и результатов аттестации педагогических работников по результатам 2019- 2020 г.г. № 1. 2. 3. 4. 5. Параметры Общее количество основных пед. работников Средний возраст (лет) Образование педагогов Высшее Среднее Средне-специальное Студенты Квалификация руководящих и педагогических работников без категории 2-я категория 1-я категория высшая кат - я Соответствие занимаемой должности Педагогический стаж в МАОУ ДО «ДДТ» до 5 лет 2017 25 От 5 до10 лет От 10 до20лет Свыше 20 лет 2018 28 2019 29 49лет 19 76 % 49лет 19 76 % 48лет 24 82,8 % 1 5 4% 20 % 1 5 4% 20 % 1 4 3,4% 13,8 % 0 0 19 6 0% 0% 76 % 24% 0 0 19 6 0% 0% 76 % 24% 4 0 17 8 13,8% 0% 58,6 % 27,6 % 7 28 % 7 28 % 8 27,5 % 5 7 6 20% 28% 24 % 5 7 6 20% 28% 24 % 9 10 2 31 % 34,6% 6,9 % В МАОУ ДО «ДДТ» работает сплоченный компетентный педагогический коллектив, состоящий из педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, концертмейстеров, административных работников. Средний возраст педагогов составляет – 48 лет. Профессиональный уровень коллектива достаточно высок: высшее образование имеют 82,8 % педагогов, среднее, среднее- специальное – 13,8 %. 27,6 % - педагоги с высшей квалификационной категорией, 58,6% - с первой. В МАОУ ДО «ДДТ» постоянно осуществляется целенаправленное развитие кадрового потенциала. Рост уровня компетентности педагогов обеспечивается системой повышения квалификации как внутри учреждения так и вне его. На внутреннем уровне повышение профессионального мастерства осуществляется через активные формы индивидуальной и коллективной работы. Педагоги демонстрируют свой профессионализм участвуя в семинарах, профессиональных конкурсах Педагогические работники МАОУ ДО «ДДТ» в соответствии с ежегодным планом повышения квалификации проходят обучение на курсах повышения квалификации. Проведенная диагностика и мониторинг позволили систематизировать эту работу. Курсы повышения квалификации пройдены всеми педагогами. Учреждение на 100 % укомплектован педагогическими кадрами по всем реализуемым в МАОУ ДО «ДДТ» дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам согласно приложению к лицензии. Директор Учреждения, заместитель директора аттестованы, имеют соответствие занимаемой должности. Процент педагогов, имеющих квалификационные категории, достаточно высок: 86,2% (25 чел.). Из приведенных данных видно, что процент аттестованных педагогов увеличивается ежегодно. Это говорит о том, что в учреждении существует система работы по данному направлению со стороны администрации Учреждения. В результате проведенного мониторинга в 2019 году выявлены следующие результаты : К повышению качества педагогической деятельности готовы – 100% педагогов, К повышению творческого потенциала – 80% педагогов, К повышению профессионального развития - 80% педагогов, К повышению профессиональных знаний и умений – 70%, К новым знаниям на семинарском обучении готовы – 75%, К получению помощи в самообразовании – 95%, К сотрудничеству в других видах деятельности – 45-40%. Профессионализм педагогов МАОУ ДО « ДДТ» отмечен следующими наградами: Сведения о численности работников, имеющих награды в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» № 1 2 Вид награды Численность работающихв учреждении (всего) Из них педагоги Из них администрация Численность работающих, имеющих государственные награды РФ, РСФСР, СССР (всего) Удостоверение «Ветеран труда» Удостоверение «Ветеран труда Свердловской области» 3 3.1 Численность работающих, имеющих награды Минобразования РФ, (РСФСР) В том числе: Почетную грамоту Минобразования РФ (РСФСР, СССР) ФИО награжденного, должность, год награждения 46 29 2 10 1.Караульщикова Л.Ю. руководитель, 2014; 2.Золотова М.В.- заместитель руководителя, 2014; 3.Померанцева Е.А.-ПДО, 2015; 4.Петрова Г.С.- ПДО,2010; 5.Гареева О.О. - ПДО,2010. 1.Пьянкова Н.Г. - ПДО, 2014; 2.Гурьянова Л.Г. - ПДО, 2015; 3.Захарова Т.В. - ПДО, 2015; 4.Шлеенко С.В. - ПДО, 2017; 5.Клюкин Л.В. - ПДО, 2019. 5 1.Караульщикова Л.Ю. руководитель, 2003; 2.Золотова М.В.- заместитель руководителя, 2001; 3.Померанцева Е.А.-ПДО, 2013; 4 5 Численность работающих, имеющих областные награды: Численность работающих, имеющих Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (ОблОНО, ГлавУНО, Департамента образования) 4.Петрова Г.С.- ПДО,2009; 5.Гареева О.О. - ПДО,2009. 15 1.Пьянкова Н.Г. - ПДО, 2013; 2.Виненкова О.И. - ПДО, 2012; 3.Резникова Н.В. - ПДО, 2013; 4.Гурьянова Л.Г. - ПДО, 2014; 5.Захарова Т.В. - ПДО, 2015; 6.Шлеенко С.В. - ПДО, 2017; 7.Клюкин Л.А. - ПДО,2014; 8.Померанцева Е.А. -ПДО,2007; 9.Третьякова С.С. - ПДО,2012; 10.Петрова Г.С. - ПДО,2003; 11.Гареева О.О. - ПДО,2007; 12.Носкова Н.А. - ПДО,2012; 13.Сичненко В.В. - ПДО,2012; 14.Маракова Ю.А. – ПДО,2017; 15.Захарова Н.Н. – ПДО, 2017. Анализ материально-технической базы Учреждение расположено в двух отремонтированных двухэтажных зданиях, соединенных между собой переходом и находящегося в черте города. Территория МАОУ ДО «ДДТ» ограждена, освещена, имеет благоустроенные дорожки, разбитые клумбы и цветники, озеленение возле входа, подъездные пути для автотранспорта. На территории участка находится мусоросборник с закрывающейся крышкой. МАОУ ДО «ДДТ» расположен в отремонтированном помещении, где занимает общая площадь 1510 кв.м, полезная площадь 1310 кв. м. В результате реконструкции здания созданы необходимые условия для занятий различных направленностей. В МОУ ДОД «ДДТ» имеется: - 18 учебных помещений 666 кв.м., - 4 административных 72 кв.м. - концертный зал 223 кв.м. - фойе 139,6 кв.м., - вестибюль 103 кв.м., - туалеты ( помещение уборочного инвентаря) 16 кв.м., - и т.д. Кабинеты предназначены для занятий хореографией площадью 70 кв.м., вокалом площадью 43 кв.м., игровые площадью 44 кв.м., для теоретических занятий площадью 25 кв.м., для декоративно - прикладного творчества площадью 45 кв.м.. Занятия проходят в одновозрастных и разновозрастных группах численностью от 6 до 12 человек, дошкольники до 10 в одной группе, в хореографических группах до 20 человек, индивидуальные занятия 2-4 человека. Образовательная деятельность МАОУ ДО «ДДТ» осуществляется в основном здании. Оборудование помещений для занятий соответствует заявленному виду образовательной деятельности: - актовый зал оснащен акустической системой, светоустановкой, площадь составляет 223 кв. м. на 200 посадочных мест; -для занятий кружков художественно-эстетического творчества оборудованы костюмерная, балетный зал; - в полном объеме имеются музыкальные инструменты для занятий объединений: Студия музыки «Звук», студия «СД», эстрадно-театральный коллектив, обучение игре на гитаре. - имеются ТСО, множительная техника, видеомагнитофон и видеокамера, персональные компьютеры (25 штук); - залы для занятий физической подготовкой оборудованы современными тренажерами; - ежегодно коллективы пополняются сценическими костюмами. Анализ результатов проведения ежегодных смотров учебных помещений для проведения занятий позволяет сделать следующие положительные выводы: - все помещения соответствуют эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям; - повышается эстетика и качество оформления помещений;. - педагоги серьезно относятся к обновлению и развитию информационного и дидактического оснащения образовательного процесса (обновляют программно-методическое обеспечение, разрабатывают дидактический материал и учебно-наглядные пособия, контрольноизмерительные материалы и т.д.) В настоящее время состояние материально-технического и информационного оснащения соответствует требованиям дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и в целом обеспечивает условия реализации стратегии образовательной деятельности. Самообследование деятельности МАОУ ДО «ДДТ» за 2019 год в целом показало положительную динамику качественных изменений работы. Используя внутренние ресурсы, решаются многие проблемы, связанные с функционированием и развитием учреждения. Внедряются новые виды и формы деятельности, разрабатываются новые направления, структурируются и углубляются ранее разработанные. Анализ текущего состояния и потенциала развития МАОУ ДО «ДДТ» позволяет предположить, что в настоящее время Учреждение располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МАОУ ДО «ДДТ» • Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами - 100 %. • Реализация в полном объеме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, оказание образовательных услуг, предусмотренных Уставом ДДТ, в интересах личности, общества, государства. • Расширен спектр образовательных услуг. Внедрены новые направления в работе. Удовлетворенность реальных потребителей учреждения (98%) процессом, содержанием, формами и уровнем образования, услугами, оказываемыми МАОУ ДО «ДДТ». • Модернизирована материально-техническая база МАОУ ДО «ДДТ», создана современная сервисная инфраструктура учреждения, позволяющая удовлетворять запросы посетителей, увеличить доходы МАОУ ДО «ДДТ» для его дальнейшего развития. Удовлетворенность реальных потребителей ДОУ учреждения (не менее 90%) материально-техническими условиями полноценной реализации обучения. Увеличено число детей, принявших участие в социокультурных и досуговых мероприятиях МАОУ ДО «ДДТ». Создана система эффективного позиционирования МАОУ ДО «ДДТ» потенциальным и реальным потребителям (родителям, обучающимся, общественности). Увеличен охват детей программами дополнительного образования, в том числе детей группы риска, с ОВЗ, дошкольников, школьников среднего и старшего звена. Увеличение числа детей и подростков, желающих заниматься в МАОУ ДО «ДДТ». Увеличение числа выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю образования. • Доля педагогических работников, имеющих первую, высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников – 86,2%. • Доля педагогических работников, эффективно использующих современные образовательные и воспитательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные), к общему количеству педагогических работников МАОУ ДО «ДДТ» - 89 %. • Обновление содержания и качества дополнительного образования в МАОУ ДО «ДДТ» в соответствии с новым государственным заказом и запросами участников образовательного процесса , в частности увеличение доли дополнительных общеобразовательных программ научно - и спортивно-технической направленностей. • Стабильно высокий уровень достижений педагогов и обучающихся МАОУ ДО «ДДТ». • Развитие новых, современных и привлекательных для обучающихся видов творческой деятельности. • Материально-техническое и методическое обеспечение оказываемой муниципальной услуги – 100 %. Сегодня МАОУ ДО «ДДТ» полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к Учреждениям дополнительного образования. Тем не менее, в целях дальнейшего развития Учреждения необходимо: Модернизировать структурно-организационную модель МАОУ ДО «ДДТ» с целью соответствия современным приоритетам образовательной политики региона, а также обеспечения высокого качества образовательных услуг в интересах обучающихся и их родителей. Способствовать внедрению новых образовательных форм (сетевое, электронное обучение и др.) в деятельность детских творческих объединений, через активизацию работы методических объединений педагогов. Расширить спектр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам технической, естественнонаучной направленностей и программ с профессионально-ориентированным компонентом. Активно внедрять в образовательный процесс программы и проекты, направленные на интеллектуальное развитие обучающихся, поддержку талантливых и одаренных детей; Способствовать повышению уровня проведения массовых и методических мероприятий (конкурсов, семинаров, конференций, вебинаров). Активизировать процесс демонстрации мастер-классов, открытых занятий педагогических работников МАОУ ДО «ДДТ» и УДО области. Создать единую систему педагогического мониторинга в МАОУ ДО «ДДТ»; Создать базовые площадки для отработки инновационных образовательных моделей с целью обобщения опыта работы и совершенствования деятельности педагогических работников, обеспечив им необходимую научно-методическую поддержку. Развивать взаимодействие МАОУ ДО «ДДТ» с социальными и гражданскими институтами области по реализации образовательной деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ Информация об участии кружковцев в очных Всероссийских и Международных конкурсах В 2019 учебном году фондом была оказана спонсорская помощь для оплаты организационных взносов очных конкурсов: АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА «ФАНТАЗЕРЫ», руководитель Померанцева Елена Александровна, концертмейстер Пьянкова Надежда Григорьевна: XXI Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Dance Exclusive» г. Екатеринбург 12-15 апреля 2019 г. XXII Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Dance Exclusive» г. Екатеринбург 25-28 октября 2019 г. Международный многожанровый конкурс «Край любимый сердцу снится», г. Екатеринбург 06-08 декабря 2019г. СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТАНЦА «БЭБИ-ДАНС», руководитель Захарова Татьяна Владимировна: Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Краски нашего детства» г. Екатеринбург 14-17 февраля 2019г. XXI Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Dance Exclusive» г. Екатеринбург 12-15 апреля 2019 г. XXII Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Dance Exclusive» г. Екатеринбург 25-28 октября 2019 г. Международный многожанровый конкурс «Край любимый сердцу снится», г. Екатеринбург 06-08 декабря 2019г. ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «БРАВО!», руководитель Резникова Наталья Викторовна: Международный конкурс-фестиваль «Планета талантов» г. Екатеринбург05-08 января 2019 г. Международный конкурс-фестиваль «Московское время» г. Москва11-13 января 2019 г. ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «АРТ-СОЛО», руководитель Поминова Ирина Валерьевна: Международный конкурс-фестиваль «Планета талантов» г. Екатеринбург05- 08 января 2019 г. Международный конкурс-фестиваль «Московское время» г. Москва11-13 января 2019 г. X Международный конкурс-фестиваль песни, музык и танца «Малахитовый узор» г. Екатеринбург 23-26 февраля 2019г. ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ Сулеймановна: «БОГЕМА», руководитель Третьякова Светлана 102-й Международный фестиваль-конкурс хореографического коллективов и исполнителей «Танец как жизнь» в рамках творческого проекта «Адмиралтейская звезда» г. Екатеринбург 22-25 февраля 2019 г. Международный конкурс «КИТ» г. Екатеринбург 22-24 марта 2019 г. XXII Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Dance Exclusive» г. Екатеринбург 25-28 октября 2019 Международный многожанровый конкурс «Край любимый сердцу снится», г. Екатеринбург 06-08 декабря 2019г. ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ФОЛЬК-ФРЕШ», руководитель Буторина Ольга Павловна: Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Краски нашего детства» г. Екатеринбург 14-17 февраля 2019г. Международный конкурс детских, юношеских, взрослых и профессиональных творческих коллективов «Берега Надежды», г. Екатеринбург 19-21 апреля 2019г. Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Берег Побед» г. Сочи 11–14 мая 2019г. Международный многожанровый конкурс «Край любимый сердцу снится», г. Екатеринбург 06-08 декабря 2019г. ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ЮНИКС», руководитель Виненкова Ольга Ивановна: Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Краски нашего детства» г. Екатеринбург 14-17 февраля 2019г. X Международный конкурс-фестиваль песни, музык и танца «Малахитовый узор» г. Екатеринбург 23-26 февраля 2019г. Международный конкурс «КИТ» г. Екатеринбург 22-24 марта 2019 г. Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Уральская звезда» г. Екатеринбург 03 – 06 мая 2019г. Международный конкурс детских, юношеских, взрослых и профессиональных творческих коллективов «Берега Надежды», г. Екатеринбург 02-04 ноября 2019г. Международный многожанровый конкурс «Край любимый сердцу снится», г. Екатеринбург 06-08 декабря 2019г. ДАНС-ТЕАТР «ТЕРЕМОК», руководитель Бакланова Анастасия Михайловна, концертмейстер Буторина Ольга Павловна: XXII Международный конкурс-фестиваль хореографического искусства «Dance Exclusive» г. Екатеринбург 12-15 апреля 2019 г. МУЛЬТСТУДИЯ «САМОЛЕТ», руководитель Захарова Наталья Васильевна: Международный мастер-класс-фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-Птица», г. Бердск Новосибирская область 24-30 июня 2019г Открытый фестиваль-конкурс детского и юношеского кино «Киновертикаль», г. Саратов 0204 ноября 2019г. ТЕЛЕСТУДИЯ МАОУ ДО «ДДТ», руководитель Черкасских Светлана Николаевна: Международный фестиваль юношеских СМИ и киностудий "Волжские встречи-30" г. Чебоксары 01–05 мая 2019 г. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)