Главное о проекте «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

19.01.2021

ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

 

Реализуется с 2015 года

 

Цель проекта: выявление одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто одарённых детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи проекта:

- создание условий для развития способных и одарённых детей;

- создание системы выявления и развития детской одарённости;

- развивать социальную активность и ответственность детей;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем через самостоятельную работу;

- проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, фестивалей и других видов деятельности, позволяющих обучающимся проявить свои способности;

- совместная работа с родителями.

При работе с одарёнными детьми  учитываются определенные принципы, поставленные цели и задачи выполняются на основе следующих принципов:

- у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества. Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;

- работа по развитию одарённости детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей;

- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей. Как правило, одарённым детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов — поддержать их и помочь самореализоваться;

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей 

для развития личности;

- принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога;

- принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг;

- принцип гуманизации – заключается в ориентации учебно-воспитательного процесса на личность обучающегося, что проявляется в выборе содержания, методов, средств обучения;

- принцип индивидуализации - состоит в учёте психологических индивидуальных различий детей: их темперамента, типа мышления, динамики психологических процессов;

- принцип дифференциации - это такой подход к обучению, который учитывает различие обучающихся.    

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей:Хочу такой сайт

1.  Система выявления одарённых детей:

- системное педагогическое наблюдение;

- системное диагностирование.

2. Организация образовательного процесса:

- использование современных образовательных технологий на занятии в объединениях;

 - групповые занятия с одарёнными обучающимися;

-обучение с применением дистанционных технологий;

- индивидуальные образовательные маршруты;

- индивидуальные занятия, консультации;

- нестандартные занятия;

- предпрофильная подготовка;

-приобретение опыта самостоятельной исследовательской практики, творческой и проектной деятельности;

 - создание презентаций результатов научно- исследовательской, проектной и творческой деятельности.

 3.Организация творческой деятельности.

- смотры и конкурсы, фестивали;

- отчётные выставки творческих работ и концерты;

- традиционные мероприятия Дома детского творчества.

- каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;

Результат проекта

Реализация проекта через построение инновационного процесса выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей на основе интеграции образовательной и творческой деятельности позволяет формировать многосторонне развитую, талантливую, одаренную, компетентную личность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».