19.01.2021
ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Реализуется с 2015 года
Цель проекта: выявление
одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей,
чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто
одарённых детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный
скачок в развитии их способностей.
Задачи проекта:
-
создание условий для развития способных и одарённых детей;
-
создание системы выявления и развития детской одарённости;
- развивать социальную активность и ответственность детей;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем через самостоятельную работу;
- проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, фестивалей и других видов деятельности, позволяющих обучающимся проявить свои способности;
-
совместная работа с родителями.
При работе с одарёнными детьми
учитываются определенные принципы, поставленные цели и
задачи выполняются на основе следующих принципов:
- у
всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных
возможностей необходимо развивать их креативные качества. Вместе с тем с
детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо
вести специальную работу;
- работа по развитию одарённости детей не должна и не может
вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей.
Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе
целенаправленное развитие индивидуальных способностей;
- необходимо постоянное соотнесение учебных и
индивидуальных способностей. Как правило, одарённым детям интересна любая
область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний.
Задача педагогов — поддержать их и помочь самореализоваться;
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей
для развития личности;
-
принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном
участии педагога;
-
принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг;
- принцип гуманизации – заключается в ориентации учебно-воспитательного процесса на личность обучающегося, что проявляется в выборе содержания, методов, средств обучения;
- принцип индивидуализации - состоит в учёте психологических индивидуальных различий детей: их темперамента, типа мышления, динамики психологических процессов;
- принцип дифференциации - это такой подход к обучению, который
учитывает различие обучающихся.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития
одарённых детей:
1. Система выявления одарённых детей:
- системное педагогическое наблюдение;
- системное диагностирование.
2. Организация образовательного процесса:
- использование современных образовательных технологий на занятии в объединениях;
- групповые занятия с одарёнными
обучающимися;
-обучение с применением
дистанционных технологий;
- индивидуальные образовательные маршруты;
- индивидуальные занятия, консультации;
- нестандартные занятия;
- предпрофильная подготовка;
-приобретение опыта самостоятельной исследовательской
практики, творческой и проектной деятельности;
- создание
презентаций результатов научно- исследовательской, проектной и творческой
деятельности.
- смотры и конкурсы, фестивали;
- отчётные выставки творческих работ и концерты;
- традиционные мероприятия
Дома детского творчества.
-
каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории;
Результат проекта
Реализация проекта через построение инновационного процесса выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей на основе интеграции образовательной и творческой деятельности позволяет формировать многосторонне развитую, талантливую, одаренную, компетентную личность.