Виды одаренности

19.01.2021

Вид одарённости в определенных областях мы определили по критериям, которые, как нам кажется, наиболее полно отражают способности детей. Практика работы показывает, что наличие у ребёнка даже нескольких признаков должно привлечь к этому ребёнку внимание педагога и, поэтому нам было очень важно - не ошибиться в определении вида одарённости у ребёнка.

Литературные способности:

- рассказывает всегда логически и последовательно;

- имеет большой запас слов, свободно и чётко излагает;

- ради удовольствия изобретает собственные слова;

- любит фантазировать, придумывать, сочиняет сюжеты и истории;

- легко и точно пересказывает содержание книги, пьесы, фильма;

- любит читать стихи, делает это выразительно и с удовольствием;

- много и с удовольствием читает помимо школьной программы;

- любит писать рассказы, стихи, дневники;

- не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Художественные способности:

- проявляет большой интерес к визуальной информации;

- увлекается произведениями искусства, любит их рассматривать.

- в мельчайших деталях запоминает увиденное;

- проводит много времени за рисованием и лепкой, с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

- демонстрирует опережающую возраст умелость;

- умеет видеть прекрасное и необыкновенное рядом;

- экспериментирует с использованием традиционных и «нехудожественных» материалов, может создать из них оригинальное произведение;

- любит создавать что-то интересное и необыкновенное в доме;

- его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;

- работы оригинальны и отмечены печатью индивидуальности.

Музыкальные способности:

- проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

- любит музыку, часами может её слушать, покупает музыкальные записи;

- с удовольствием посещает музыкальные концерты;

- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;

- чутко реагирует на характер и настроение музыки;

- легко повторяет ритм, узнаёт знакомые мелодии по первым звукам;

- если играет, или поёт, то делает это с большим удовольствием;

- пытается научиться играть на музыкальных инструментах или уже играет;

- пытается сочинять свои собственные мелодии;

- разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Спортивная одарённость:

- энергичен, всё время хочет двигаться, спит меньше обычного;

- проявляет большой интерес к движениям, требующей тонкой моторики;

- обладает хорошей зрительно-моторной координацией;

- обладает широким диапазоном движений (от медленного - к быстрому, от плавного - к резкому);

- прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;

- отлично управляет телом при маневрировании;Хочу такой сайт

- обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков;

- смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

- ловко управляется с коньками, лыжами, ракетками, мячами и клюшками;

- практически никогда всерьёз не устаёт, если занят любимым делом.

Лидерские способности:

- способен успешно нести бремя ответственности; можно рассчитывать, что он сделает то, что обещал, и, как правило, сделает хорошо;

- чувствует себя уверенно с детьми своего возраста – так же, как со взрослыми; - чувствует себя спокойно и комфортно, когда его просят показать свою работу перед аудиторией;

- он стремится предотвратить конфликты и, как правило, легко справляется с этим самостоятельно;

- вполне способен к самовыражению: речь его хорошо развита, его легко понять;

- готов адаптироваться к новым ситуациям, гибок в мышлении и действиях;

- воодушевлён, когда находится среди людей, любит общаться, не любит одиночества;

- стремится быть первым, превосходить окружающих, как правило, руководит той деятельностью, в которой принимает участие;

- принимает активное участие в общественной жизни учреждения.

Творческая одарённость:

- чрезвычайно любознателен в самых различных областях, постоянно задаёт вопросы о чём-либо и обо всём;

- выдвигает большое количество различных идей или решений проблем, часто предлагает необычные, нестандартные, оригинальные ответы;

- предпочитает задания, связанные с «игрой» ума, фантазирует, обладает развитым воображением; любит предлагать новые версии и изменять идеи, правила и объекты;

- обладает тонким чувством юмора и видит смешное в ситуациях, которые не кажутся смешными другим;

- осознаёт свою импульсивность и принимает это в себе, проявляет эмоциональную чувствительность;

- обладает чувством прекрасного, уделяет внимание эстетическим, художественным характеристикам вещей и явлений;

- имеет собственное мнение и способен отстаивать его, не боится быть непохожим на других, индивидуалист (в частности, умеет, любит работать в одиночестве), не интересуется деталями, спокойно относится к творческому беспорядку;

- критикует конструктивно, не склонен полагаться на авторитетные мнения без их критической оценки.

Способности к обучению и научной деятельности:

- имеет обширный словарный запас для своего возраста или уровня образования, речевое развитие характеризуется выразительностью, беглостью, разработанностью;

- использует термины вполне осмысленно;

- обладает большим запасом информации в разных областях (его интересы выходят за рамки обычных интересов сверстников);

- может быстро понять, запомнить и воспроизвести фактическую информацию; - умеет чётко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведёт их записи, которые использует по мере надобности;

- способен к глубокому пониманию причинно-следственных связей, пытается открыть, как и почему происходит что-либо;

- задаёт много вопросов, вскрывающих истинный, глубинный смысл;

- хочет знать, что является движущей силой, что лежит в основе событий или поступков людей;

- задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

- легко схватывает основные, главные принципы и может быстро сделать обоснованные заключения и обобщения о событиях, людях или предметах;

- тонкий и проницательный наблюдатель, ищет сходства и различия между событиями и предметами;

- много читает, в основном, по собственному выбору, обычно предпочитает книги для взрослых;

- не избегает трудного материала, любит изучать биографии, энциклопедии и атласы, словари ит.д.;

- пытается понять сложный материал, анализируя, разделяя его на составные части;

- делает собственные выводы; находит логичные и обладающие здравым

смыслом ответы и объяснения;

- создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна;

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».